Навигация
 > Полезные ссылки
Анализ методической работы в МОУ Ведерниковской СОШ за три года

Высшей формой коллективной методической работы является Педагогический совет.

Формы проведения заседаний педсовета разнообразны: круглый стол, диспут, конференции. Это повышает их действенность, способствует заинтересованности каждого педагога в решении данной проблемы. На протяжении многих лет работает научно-теоретический семинар по проблеме: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса», на котором рассматривались следующие вопросы:
2007-2008 уч.г.

1.«Дидактические тесты» 06.11.07г
2. Свободное воспитание в семье и школе: культурные практики детей. 11.01.08г
3. Педагог и современные подходы к воспитанию. 28.03.08г 
4.Технология учебных циклов15.05.08г

2008-2009 уч.г.

1.«Современные педагогические технологии» - 03.11.08г
2. «Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних» - 11.01.09г.
3. «Содержание и организация исследовательского обучения школьников» - 28.03.09г. 
4. «Современный урок в школе. Проблемы и решения» - 20.04.09г

2009-2010 уч.г.

1. Профессионализм и культура учителя - условия успешной реализации ключевых параметров « Нашей новой школы», (круглый стол) - 19.10.09г.
2. «Концепция исследовательского обучения. Здоровьесберегающие подходы в эвристическом обучении» - 14.12.09г.
3. «Информационная компетентность» - 05.01.10г. 
4. «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» - 22.03.10г.

Участие учителей школы и администрации в работе   РМО

Администрация школы и учителя-предметники являются активными участниками мероприятий, проводимых на уровне района.

2007-2008

  • РМО учителей истории и обществознания.
  • Семинар для заместителей директоров по УВП по проблеме:   «Методическая работа как средство управления  УВР».

2008-2009

На базе школы проведены:

  • РМО русского языка и литературы;
  • РМО информатики;
  • РМО учителей ОБЖ..

 
2009-2010

Выступление на РМО:

  • учителей русского языка и литературы – Бенда Л.А. с докладом – «Обобщение опыта работы по регионализации в преподавании русского языка»;
  • учителей технологии – Рогачев А.Н. «Мастер – класс»

Участие учителей школы в РМО района,  конкурсах, конференциях, нац. проектах.

2007-2008

1. Учителем Булатовой С.С. дан открытый урок для учителей района в 9 классе по избирательному праву на тему «Твой выбор - твое будущее». В районном конкурсе на лучшую методическую разработку урока этот урок был признан лучшим и занял I –место.
2.Учитель биологии Исхакова Р.Р. приняла участие в областном семинаре «Моя педагогическая мастерская» в г. Волгодонске, с выступлением на тему: «Использование регионального компонента в преподавании биологии».
3.Булатова С.С. - учитель истории и обществознания приняла участие в конкурсе « Учитель года-2008», награждена грамотой Константиновского отдела образования в номинации лауреат.
4. Бенда Л.А.- учитель русского языка и литературы, участие в национальном проекте «Образование».
5. Булатова С.С. учитель истории и обществознания, участие и победа в национальном проекте «Образование».

2008-2009

1. Учителем Булатовой С.С.  было проведен мастер-класс «Оказание первой медицинской помощи». III –место  в районном конкурсе на лучшую методическую разработку в рамках акции «Скажи жизни – Да!».
2.Учитель биологии Исхакова Р.Р. I –место,  в районном конкурсе в номинации «Лучшая методическая разработка» в рамках акции «Скажи жизни – Да!»; I место в номинации «Мультимедийный проект – презентация» в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».
3. Бенда Л.А.- учитель русского языка и литературы, победа в приоритетном национальном проекте «Образование»; I место в номинации «Лучшая методическая разработка» в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».
4. Учитель немецкого языка Крюкова Е.М. - III место в номинации «Лучшая методическая разработка» - Крюкова Е.М. в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».

2009-2010

Учителя - предметники делились опытом работы по регионализации образовательного процесса на заседаниях РМО, педагогических чтениях, публикациях, конкурсах различного уровня:

1. Антоненко Т.А. (директор школы, учитель физики) –публикация в Межвузовском научном сборнике: «Правовой порядок». Статья «Воспитание социальной  в системе правового образования МОУ Ведерниковской казачьей СОШ Константиновского района Ростовской области »  (Изд. «ЮФУ» 2010г.);

  • Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя», Лучший издательский проект года.

2. Булатова С.С. (учитель истории и обществознания):

  • публикация в Межвузовском научном сборнике: «Правовой порядок».Статья «Воспитание социальной  в системе правового образования МОУ Ведерниковской казачьей СОШ Константиновского района Ростовской области »  (Изд. «ЮФУ» 2010г.);
  • награждена  Дипломом I степени в областном Восьмом конкурс творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского в номинации «Творчество наставников» за методическую разработку урока: «Крещение Руси и ее историческое значение»;
  • награждена Сертификатом  за Доклад-«Возрождение казачьих школ», в Первых Рождественских образовательных чтениях Свято-Преображенского прихода г. Константиновска Семикаракорского благочиния «Православные ценности в современном образовании»;
  • награждена Грамотой за 1 место в районном конкурсе на лучшее учебно-методическое пособие по тематике «Пожарная безопасность»;
  • награждена  Благодарностью за внеклассное мероприятие «Защитники Земли русской и веры православной»  в рамках районной акции «Рождественские колокола»;
  • Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя», Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи «Мы с тобой казаки!» на 2009-2014 годы;
  • Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя», Лучший издательский проект года.

3. Бенда Л.А.- учитель русского языка и литературы:

  • публикация в районном методическом журнале «Педагогический калейдоскоп» - методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству М.А.Шолохова;
  • награждена  Благодарностью за внеклассное мероприятие «Защитники Земли русской и веры православной»  в рамках районной акции «Рождественские колокола»;
  •  награждена - Грамотой за 1 место в районном конкурсе на лучшую методическую разработку с использованием современных педагогических технологий «Певец Донского края»;
  • Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя», Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи «Мы с тобой казаки!» на 2009-2014 годы.

В ходе конкурсных мероприятий наряду с традиционными формами и методами работы на уроке учителя продемонстрировали и современные образовательные технологии, использование компьютерного и мультимедийного оборудования.

Своевременное прохождение курсов переподготовки     учителей.

Курсовая переподготовка  педкадров образовательных учреждений обеспечивает непрерывность  профессионального образования. Курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО прошли:

2007-2008

1. Бенда Л.А. -21.01.08 Дополнительное образование детей тема «Воспитание»
(организатор).
2. Исхакова Р.Р.- 4.02.08 «Создание веб-сайта  в Интернете».

2008-2009

1. Антоненко Т.А.. -04.04.09 «Управление образованием»
2. Исхакова Р.Р.- 04.04.09 «Управление образованием»

2009-2010

1.Антоненко Т.А. –директор школы, учитель физики, курсы в рамках ФГОУ АПК и ППРО (г. Москва) «Современный образовательный менеджмент». (27.03.2010г.)
2. Недбаева П.П. – учитель математики, курсы ГОУД ПО «Ростовкий областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе  математика. (27.02.2010г.)
3. Баева Н.Н. – учитель начальных классов, курсы по теме: «Управление качеством начального образования в условиях освоения ФГОС - 2»,  (30.12.09г.).
4. Сиволобова Т.В. - учитель начальных классов, курсы по теме:  «Управление качеством начального образования в условиях освоения ФГОС - 2», (30.12.09г.).
5. Булатова С.С. – учитель истории и обществознания, преподаватель ОБЖ, курсы по темам:  «Формирование личности гражданина- защитника Отечества», (28.11.09г.); «Приемы и методы подготовки учебного материала для организации продуктивного учебного процесса с использованием интерактивной доски», (12.12.09г.); обучающий семинар по предмету «Основы православной культуры», (26.02.2010г.).
6. Рогачев А.Н. – учитель технологии, курсы по теме:  «Формирование личности гражданина- защитника Отечества», (28.11.09г.).
7. Хохлачева М.А. – учитель иностранного языка (английского), обучающий семинар по предмету «Основы православной культуры», (26.02.2010г.).

Аттестация кадров на более высокую аттестационную категорию.

Аттестация кадров является одним из важнейших направлений в деятельности образовательного учреждения и является показателем профессионального творческого роста учителя. Аттестация педкадров проводится на основе заявления учителя и решения аттестационной комиссии с учетом нормативных документов по аттестации педработников. Аттестация строится на следующих принципах:

  • требовательности
  • доброжелательности
  • взаимоуважения
  • гласности

Анализ качественного состава педколлектива показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей:

2007-2008

1.Заварыкина В.М. -учитель русского языка и литературы, подтвердила высшую квалификационную категорию.
2.Недбаева П.П. –учитель математики, подтвердила высшую квалификационную категорию.
3.Бенда Л.А.- .-учитель русского языка и литературы, аттестовалась на высшую квалификационную категорию.
4. Булатова С.С. – учитель истории и обществознания - аттестовалась на высшую квалификационную категорию.

2008-2009

1.Антоненко Т.А. -директор, учитель физики подтвердила высшую квалификационную категорию. 20.02.09г.
2.Крюкова Е.М. –учитель немецкого языка, подтвердила высшую квалификационную категорию.20.02.09г.
3.Сиволобова Т.В.- учитель информатики, подтвердила первую квалификационную категорию.21.04.09г.
4. Курочкина Л.И. – учитель начальных классов, подтвердила вторую квалификационную категорию. 21.01.09
5. Рогачев А.Н. – учитель технологии - аттестовался на вторую квалификационную категорию. 02.02.09г.

2009-2010

1. Светличная Л.А., учитель начальных классов подтвердила первую квалификационную категорию – 22.01.2010г. (Приказ ОО Константиновского района №2 от 22.01.10г.).
2. Исхакова Р.Р., заместитель директора по УВР, аттестовалась на высшую квалификационную категорию. - 19.02.2010г. (Приказ №276 от 19.02.2010г.).

Выводы.

Методическая работа помогала профессионально-педагогической деятельности педагогов, их готовности осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией в стране. Таким образом, в течение всего года проводилась целенаправленная работа по решению основных задач методической работы.

  Учитывая положительный опыт работы, обратить внимание на существующие недочеты и нерешенные задачи.

  Особое внимание уделить:

1. целевым посещениям уроков с последующим их обсуждением и применением в дальнейшем передовых технологий, современных методов и  приемов работы;
2. открытым урокам, проведению мастер-класса;
3. докладам и сообщениям из опыта работы в сочетании с практическим показом;
4. разработке рекомендаций, инструкций по обмену педагогическим опытом, его внедрению в практику.

Исходя из результатов работы МО и состояния обучения предметам, необходимо на   2010-2011 учебный год поставить следующие задачи:

1. Продолжить изучение и внедрение новых педагогических технологий.
2. Продолжить разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса о проведении ГИА в новой форме, создать условия для эффективной подготовки к ГИА.
3. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.
4. Повышение профессиональной квалификации учителей.
5. Обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
6. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке учителей.
7. Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов и учащихся.
8. Совершенствовать критерии, стимулирующие творческую инициативу педагогов.
9. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
10. Повышать качество проведения учебных занятий на основе использования оптимальных технологий, используя Интернет-ресурсы в учебном процессе.

Назад к — «Методическая работа»

#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Контентная фильтрация и документы, регламентирующие работу в сети Интернет

 
· Обратная связь · Книга отзывов · Часто задаваемые вопросы ·
© 2007-2024 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование:
??????.???????