В 2009-2010 уч. году МО учителей гуманитарного цикла работало над внедрением технологии личностно-ориентированного обучения как средства развития школы и саморазвития личности.
Работа по проблеме «Развитие творчества и инициативы учащихся и учителей» ведется первый год.
В течение 2009-2010 уч. года решались задачи:
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- повышение профессиональной квалификации учителей МО
- обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей МО
- продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения
- организация исследовательской и проектной деятельности учащихся
- совершенствование работы учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода
- внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения
- организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку и литературе
- повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;
- создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность. Разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
- создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Работа школьного методического объединения строится в соответствии с планом. Все запланированные мероприятия проведены в указанные сроки.
Работа школьного методического объединения строится в соответствии с планом. Все запланированные мероприятия проведены в указанные сроки.
Особенно эффективными из них можно считать «Внедрение в образовательную практику уроков-презентаций» из опыта работы Исхаковой Р.Р., учителя географии; проведение недели предметов гуманитарного цикла, в рамках которой прошли внеклассные занятия, разнообразные как по содержанию, так и по форме: страноведческий КВН на немецком языке (учитель Крюкова Е.М.), литературный брейн-ринг (учитель русского языка и литературы Бенда Л.А.), «Колесо истории» (учитель истории и обществознания Булатова С.С.).
Школьное методическое объединение было активным в конкурсах разного уровня:
С целью развития духовно-нравственного воспитания учащихся, были направлены для участия в областном конкурсе творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского в номинации «Творчество юношества».Сочинение - Шамин А., (6класс, руководитель Бенда Л.А.); исследовательская работа - Маркина А. (9 кл., рук. Булатова С.С). В номинации «Творчество наставников» - методическая разработка экскурсии «По Свято-Покровскому храму» - Хохлачева М.А.
Следует отметить методическую разработку урока учителя истории и обществознания Булатовой С.С., которая стала победителем областного конкурса творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского в номинации «творчество наставников». За методическую разработку урока «Крещение Руси и ее историческое значение» Булатова С.С. награждена дипломом архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеймона и министра общего и профессионального образования Ростовской области И.А.Гуськова».
С целью сохранения и продолжения чеховских традиций, как дань уважения великому писателю и драматургу, как создание живого памятника культурного наследия А.П. Чехова в МОУ Ведерниковской СОШ 09.10.2009 года была проведена акция «Вишневый сад », в которой приняли участие 134 обучающихся школы.
В целях организации и обеспечения охраны здоровья обучающихся, в МОУ ВСОШ классными руководителями и ответственными за пропаганду ЗОЖ учителем биологии Исхаковой Р.Р.и медработником Бельцевой Л.А. организованы и проведены лекции, беседы: «Советы доктора Воды»
В целях воспитания у детей и подростков любви к донскому краю, его культуре, традициям, обычаям и создания условий для раскрытия поддержки и развития талантливых одаренных детей приняли участие в городском фестивале детского и молодежного самодеятельного творчества «Казачок», где были награждены грамотами за творческие успехи и высокое исполнительское мастерство в номинации «Художественное слово» Калинин А. (9кл.), Антоненко С. (4кл.) – руководитель Бенда Л.А.
В целях воспитания у молодого поколения патриотизма и гражданственности, любви к родному краю; изучения творческого наследия М. А. Шолохова, выявления творческих способностей учащихся в МОУ Ведерниковской СОШ в сентябре-ноябре 2009г. были проведены мероприятия по празднованию104-й годовщины со дня рождения М.А. Шолохова:
В связи со 104-й годовщиной со дня рождения М.А. Шолохова, в целях популяризации творчества М.А. Шолохова, развития творческих способностей учащихся приняли участие в районном конкурсе презентаций (2 работы) «М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба» - Маркина А. (9кл., рук. Бенда Л.А.).
В целях популяризации творчества М.А. Шолохова, внедрения современных педагогических технологий в систему работы учителя проведен районный конкурс разработок уроков и внеклассных занятий, посвященных 104-й годовщине со дня рождения М.А. Шолохова, в номинации «Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия» по творчеству М.А. Шолохова – I место Бенда Л.А.
- участие в муниципальном конкурсе сочинений «Я выбираю профессию» - 3 работы (Калинин А., Байдалина А., Иззатова Т.- 9 класс). I – место Байдалина А., в конкурсе сочинений «Я выбираю профессию» (руководитель Бенда Л.А.).
- участие в областном конкурсе творческих работ «Чтобы счастлива, сильна, была любимая страна» - 2 работы Антоненко С. (3кл.), Шамуратова Г. (9кл.) – рук. Булатова С.С.;
С целью сохранения патриотических традиций Отечества, как важнейшей социальной ценности МОУ Ведерниковская СОШ приняла участие в районной акции, посвященной Дню народного единства с 02.11.2009 по 10.11.2009 года, где были проведены следующие мероприятия:
- час истории «Когда народ един, он непобедим!» (20 уч.);
- беседы, классные часы на тему «Подвиг народного ополчения Минина и Пожарского» (134 уч.);
- круглый стол «Возвеличим славу России» (29 уч.);
- праздник «Руси основы возрождая» (30 уч.);
- устный журнал «В единстве – наша сила!» (32 уч.);
- просмотр презентации «День народного единства» ( 69 уч.);
- интеллектульно - познавательная игра «Во славу Отечества» (15 уч.);
Представители МО участвуют в мониторингах при проведении и проверке административных контрольных работ.
Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предметам, которая способствует развитию мотивации учения. Предметные недели, школьные и районные олимпиады выявляют уч-ся, имеющих высокий уровень учебной мотивации.
В целях реализации мероприятий по развитию системы работы с одаренными детьми,
в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 № 286 «Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде школьников», министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.09.2008 № 2500 «Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников», отдела образования Константиновского района от 16.10.2009 №228 «О порядке подготовки, организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году» с 22.10.09 по 29.10.09 был проведен I тур (школьный этап) Всероссийской олимпиады школьников, победители приняли участие во II туре (Иззатова Т., Шамуратова Г.- биология, экология (9класс), Шемякина А., Мещеряков В. – история (9 класс), , Шамуратова Г., Шемякина А., Шемякин А. (9 класс) – обществознание.
Результаты районных олимпиад:
№ |
Ф.И. |
Предмет |
Класс |
Руководитель |
Место |
1 |
Шемякина Анастасия |
немецкий язык |
9 |
Крюкова Е.М. |
II |
2 |
Мещеряков Владислав |
история |
9 |
Булатова С.С. |
II |
3 |
Шемякин Александр |
обществознание |
9 |
Булатова С.С. |
III |
Учащиеся МОУ ВСОШ приняли активное участие в проведении единого Дня краеведения 11 февраля 2010 года. Лекторская группа, в состав которой входили учащиеся 8-9 классов, провела мероприятие для учащихся школы и гостей. Почетными гостями на мероприятии, посвященном освобождению Константиновского района от немецко-фашистских захватчиков, были: Пономарева В.М., Бай Т.И., Шемякина Р.П.
Очень содержательно и полно рассказали о работе группы «Поиск» Рябуха Алексей и Бурдин Виктор. Кавина Люба, учащаяся 7 класса, прочитала стихотворение собственного сочинения «Как над Доном, над рекой», которое она посвятила землякам, жителям х.Ведерников. Экскурсоводами школы была проведена экскурсия в Уголок боевой славы. Учащиеся посетили выставку книг, посвященную ВОВ.
Сообщения учеников, просмотр презентаций, воспоминания очевидцев тех событий оставили неизгладимый след в душе и памяти учащихся. Статья об итогах проведения Дня краеведения опубликована в газете «Донские огни».
С целью экологического воспитания детей на основе изучения природы своего края и привлечения внимания общественности к природоохранной деятельности, приняли участие в районном экологическом марафоне «Тропинками родного края», Лучшие работы были отправлены для участия в районном конкурсе. Обучающиеся школы, ежегодно принимают участие в эколого-краеведческом марафоне «Тропинками родного края».
По итогам I этапа эколого-краеведческого марафона «Тропинками родного края» в 2010:
- МОУ ВСОШ - лучшее образовательное учреждение;
- 2 место – Экологический отряд «БЭД», в конкурсе фотографий «Зеленый уголок в моем классе», (руководитель Исхакова Р.Р.);
- 2 место – Шамин А.(6класс) в конкурсе литературных публикаций «Цветы – земной красы», (руководитель Бенда Л.А.);
В целях активизации участия молодежи в социально значимых делах, повышения престижа ветеранов ВОВ в молодежной среде, широкого вовлечения молодежи в празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне была организована и проведена акция «Наследники Победы», в которую были включены следующие мероприятия:
- акция «Память поколений»;
- акция «Удели ветерану внимание»;
- акция по распространению символа воинской славы и доблести под девизом «Георгиевская ленточка»;
- акция «Я помню! Я горжусь!»;
- конкурс творческих работ «Пока стучит сердце».
Победителями конкурса творческих работ «Пока стучит сердце»
- Хлупин Николай (8класс) – 2 место, руководитель Бенда Л.А.
- Иззатова Тамара (9класс) – награждена грамотой за интересный подбор краеведческого материала. (руководитель Булатова С.С.)
Хлупин Николай (8класс) – 2 место в конкурсе сочинений, посвященных 65- летию Великой Победы, среди казачьих образовательных учреждений Всевеликого Войска Донского (руководитель Бенда Л.А.)
Большое место в работе учителей МО в течение года занимали вопросы совершенствования структуры урока, применения форм нестандартного обучения, использования компьютерных технологий.
Учителя МО совершенствуют профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, курсах по Интернет-технологиям; на практических занятиях по освоению компьютерными технологиями, работой с интерактивной доской.
Булатова С.С. и Хохлачева М.А. получили свидетельство о том, что они с 15.02.2010 г. по 19.02.2010 приняли участие в работе обучающего семинара для учителей по предмету «Основы православной культуры».
Булатова С.С. с 30.11.2009г. по 12.12.2009г. прошла краткосрочное обучение по проблеме: «Приемы и методы подготовки учебного материала для организации продуктивного учебного процесса с использованием интерактивной доски»
Задачи, поставленные на текущий год, решены частично. Препятствовало их выполнению:
1. недостаточное количество современных учебников, методической литературы.
Участники МО в течении 2-3 лет работают над темами:
1.Бенда Л.А. – «Обучение русскому языку и литературе, ориентированное на развитие личности и ее творческих способностей».
2. Крюкова Е.М. – «Элементы проектного обучения на уроках иностранного языка».
3. Исхакова Р.Р. – «Методика подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ».
4. Булатова С.С. – «Формирование личности гражданина России духовно связанного с малой родиной».
5. Хохлачева М.А. – «Интерактивные методы и приемы обучения на уроках иностранного языка».
Работа над проблемной темой изменила отношение каждого учителя к образованию как гуманистическому и творческому способу взаимодействия на учащихся, организовать работу так, чтобы обратить результат выполненной работы в стимул, в осознанный мотив для следующего учебного задания.
Суть личностно-ориентированных ситуаций на уроках гуманитарных предметов чаще всего заключается в выработке индивидуальных смыслов и обмене или в рамках учебного взаимодействия на уроке.
В течение года участники МО выступали с докладами, сообщениями на совещаниях при директоре, педсоветах, теоретических семинарах:
Бенда Л.А. – Обучение методам личностно-ориентированного обучения.
Хохлачева М.А. – Организация начала урока английского языка.
Булатова С.С. - Развитие творческих качеств личности в преподавание предметов гуманитарного цикла.
Крюкова Е.М. – Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку.
Работа по самообразованию, в общешкольных мероприятий отразилась на профессиональном росте учителей и результативности обученности:
Процент обученности по гуманитарным предметам – 100%
Качество знаний по предметам:
Крюкова Е.М. ин. яз. – 42%
Бенда Л.А. русский яз. – 42%, литература -56%
Исхакова Р.Р.- география – 59%
Булатова С.С. –история -62%, обществознание -64%.
Результат письменного экзамена по русскому языку в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья.
Класс |
Всего |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Выше годовых |
Ниже годовых |
На уровне годовых |
Уровень обученности в % |
Качество обученности в % |
9 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
100 |
50 |
% |
- |
50 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
50 |
Результат письменного экзамена по алгебре в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья.
Класс |
Всего |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Выше годовых |
Ниже годовых |
На уровне годовых |
Уровень обученности в % |
Качество обученности в % |
9 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
100 |
50 |
% |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат экзамена в новой форме по математике.( с участием ТЭК)
Класс |
Учитель |
Всего |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Количество обучающихся, повысивших школьные оценки |
Количество обучающихся, понизивших школьные оценки |
Количество обучающихся, подтвердивших школьные оценки |
Уровень обучен.
в% |
Качество обучен. в % |
9 |
Недбаева П.П. |
17 |
1 |
4 |
12 |
- |
2 |
- |
15 |
100 |
29 |
% |
100 |
5,8 |
23,5 |
70,5 |
0 |
11,7 |
0 |
88,2 |
100 |
29 |
Результат экзамена по русскому языку (изложение с творческим заданием)
Класс |
Учитель |
Всего |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Выше годовых |
Ниже годовых |
На уровне годовых |
Уровень обучен.
в% |
Качество обучен. в % |
9 |
Бенда Л.А. |
17 |
- |
7 |
10 |
- |
- |
- |
17 |
100 |
41,2 |
% |
100 |
0 |
41 |
58,8 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
41,2 |
Результаты экзамена по выбору выпускников
№ |
Предмет |
Учитель |
Всего |
На уровне годовых |
Выше годовых |
Ниже годовых |
«5» |
«4» |
«3» |
Уровень обуч. в % |
Качество обуч. в % |
1 |
География |
Исхакова Р.Р. |
6 |
6 |
- |
- |
- |
4 |
2 |
100 |
67 |
2 |
Обществознание |
Булатова С.С. |
3 |
3 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
100 |
66 |
3 |
История |
Булатова С.с. |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Качество выполнения МО внутришкольного контроля – удовлетворительное.
Школьники активно участвуют в районных и областных акциях и конкурсах, занимая призовые места.
Развивается и обогащается учебно-дидактическая база кабинетов: Русский яз - материалы ЕГЭ, мультимедийный экран, компьютер; история –интерактивная доска, компьютер, география – компьютер, мультимедийный экран, материалы ЕГЭ, дидактический материал.
Учителя, входившие в состав МО, совершенствуют профессиональное мастерство: курсы усовершенствования и повышения квалификации; самообразовательная работа; курсы по Интернет-технологиям; работа руководителя МО; работа завуча школы – все это позволяет делать УВП современным инновационным, практически направленным.
Учителям школы рекомендовано использовать опыт работы учителя истории Булатовой С.С. по внедрению регионального компонента в преподавании гуманитарных предметов; Крюковой Е.М. нестандартные формы обучения; опыт Бенды Л.А. по обучению русскому языку и литературе, ориентированном на развитие личности и ее творческих способностей.
Выводы:
Обратить особое внимание на :
- целевые посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
- открытые уроки, мастер-класс;
- доклады и сообщения из опыта работы в сочетание с практическим их показом;
- разработку рекомендаций, инструкций по обмену педагогическим опытом его внедрением в практику.
- семинары, конференции.
Задачи на новый 2010-2011 уч. год.
1. Применять современные педагогические технологии для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
2. Создать оптимальные условия для развития личности, используя Интернет-ресурсы в учебном процессе.
3 Готовить учащихся к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда.
4. Совершенствовать структуру методической работы.
5. Провести анализ имеющихся учебников русского языка, истории 9 кл.; учебных программ по гуманитарным предметам; соотнести их с требованиями к минимуму содержания образования.
|