Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ, который нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Во ФГОС последовательно реализуется системно - деятельностный подход. В структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированных по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы школы |
сентябрь-
май |
Директор |
2 |
Разработать:
-Основную образовательную программу начального общего образования ОУ.
-Программу духовно - нравственного развития обучающихся.
-Программу внеурочной деятельности. -Программу формирования УУД.
-Программу создания развивающей информационной среды. |
август |
Зам. директор
по УВР.
ШМО нач. кл., Методсовет |
3 |
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ. |
май |
Директор |
4 |
Составление отдельного расписания уроков с учетом внеурочной деятельности. |
май |
Зам. директор
по УВР. |
5 |
Определение УМК в соответствии с ФГОС НОО |
декабрь |
Методсовет,
Педсовет |
6 |
Разработать локальные акты регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат |
сентябрь |
Директор |
7 |
Определить оптимальную для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся |
август |
Педсовет |
8 |
Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. |
май |
Зам. директор
по УВР |
9 |
Осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов |
поэтапно |
Директор |
10 |
Обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС. |
август |
Директор |
11 |
Размещение на сайте школы план-график подготовки школы к переходу на ФГОС второго поколения. |
март |
Зам. директор
по УВР |
Информационно- методическое обеспечение |
1 |
Приобретение литературы «Стандарты II поколения» |
сентябрь, октябрь |
Библиотекарь, учителя нач. классов |
2 |
Создание электронного банка инструктивных и методических материалов для педагогов и родителей «Организация перехода на Стандарты II поколения в начальной школе» |
сентябрь, май |
Зам. директор
по УВР |
Работа с учителями в рамках ШМО |
1 |
Теоретический семинар «Переход на Стандарты II поколения в начальной школе»:
- Требования к структуре рабочих программ по учебным предметам.
- Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
- УУД и возможности их формирования.
Ориентация на достижение планируемых результатов как отличительная черта Стандартов II поколения.
- Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы. |
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль |
Зам. директор по УВР.
Рук. ШМО начальных классов. |
2 |
Моделирование учебного плана на 2011-2012 уч. г. (1 класс) |
март |
Зам. директор по УВР. |
Индивидуальная работа с учителями |
1 |
Индивидуальные консультации по самообразованию |
сентябрь-апрель |
Зам. директор по УВР. |
2 |
Индивидуальные консультации по применению современных педтехнологий |
сентябрь
-апрель |
Зам. директор по УВР. |
3 |
Индивидуальные консультации по вопросам создания рабочих программ |
февраль-май |
Зам. директор по УВР. |
Работа с родителями |
1 |
Родительское собрание в дошкольной группе «Переход на Стандарты II поколения в начальной школе»
апрель |
Учитель |
Диагностика, анализ, результативность |
1 |
Мониторинг уровня осведомленности педагогов и родителей по вопросу «Переход на Стандарты II поколения в начальной школе» |
май |
Зам. директор по УВР. |
2 |
Анализ результативности работы по созданию рабочих программ. |
май |
Зам. директор по УВР. |