Профессионализм и культура учителя - условия успешной реализации ключевых параметров "Нашей новой школы"
Образование – это та сфера жизнедеятельности человека, которая затрагивает интересы практически каждого жителя города, и вопрос «Какой должна быть сегодня школа?» является одним из ключевых в развитии образования. (Слайд 2).
Система образования не может и не должна быть закостенелой. Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению. Президентом России была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». (Слайд 3). (Слайд 4).Современная школа – это массовая школа, а не эксклюзивная. В ее основе должен быть заложен деятельностно-компетентностый подход, в котором ключевая фигура – учитель, а главное действующее лицо – ученик. При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Сегодня необходимо расширить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых ребят и усовершенствовать систему моральных и материальных стимулов педагога, обеспечив учителю постоянный профессиональный рост. (Слайд 5).Однако, как показали социологические исследования, около 20% родителей «не устраивает школа», в которой обучается их ребенок. В чем же кроется причина такой оценки? Школьные перегрузки (85%) Конфликтные ситуации, связанные со школой (65%) Безопасность ребенка в школе (61%) Нововведения и частые изменения в образовательных программах (59%) Качество образования (48%) Отсутствие возможности школьной жизни (35%)