Приоритетные направления работы школы
деятельности коллектива школы в УВП
в 2011-2012 учебном году.
Цель: «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».
Основные педагогические принципы работы коллектива в УВП:
- гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
- демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
- преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.
Задачи педагогического коллектива:
1. Реализация национальной образовательной стратегии – инициативы
«Наша новая школа»:
- обновление образовательных стандартов общего образования;
- создание современной школьной инфраструктуры;
- обеспечение условий для развития здоровья детей;
- создание системы поддержки талантливых детей;
- развитие учительского потенциала.
2. Формировать ключевые компетенции готовности ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир.
3. Усиление роли и степени участия органов общественного самоуправления, обладающей комплексом управленческих полномочий.
4. Обеспечить пожарную и антитеррористическую безопасность в школе.
5. Повысить заинтересованность школьников в учебе через внедрение проектной деятельности на уроках, использовать в школьной практике здоровьесберегающие технологии, осуществлять индивидуальный подход в обучении.
6. Снизить школьные факторы риска, связанные с неудовлетворительными условиями обучения, нерациональной организацией учебного процесса, низкой двигательной функции.
7. Выявлять и поддерживать талантливых ребят, создавая специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников. Развивать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка.
8. Повысить статус казачьего образования как фактора сохранения и развития самобытности Ростовской области, активности процессов становления и развития казачества; формирование у способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области, историко-культурного процесса возрождения казачества.
9. Гарантировать право на получение обучающимися и воспитанниками нормативных знаний о природе, истории, экономике и культуре Ростовской области, как преемницы Области Всевеликого Войска Донского; отработать наиболее эффективные инновационные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, способствующие более глубокому переходу к освоения обязательного минимума содержания учебных программ по предметам; повышение качества знаний учащихся, развитие мышления, познавательных интересов, творческого потенциала на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
10. Способствовать формированию личности выпускника как достойного представителя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского края, активного участника социально-экономического, общественно-политического и культурного развития своего муниципального образования и Ростовской области в целом, выступающего с активной, созидательной жизненной позицией, основанной на патриотизме, толерантностях и трудовых ценностях, высоком авторитете воинской службы.
11. Создать условия для успешной социализации выпускников школы, самоопределения в отношении будущей профессии;
12. Продолжить работу по совершенствованию предметов и курсов регионального компонента, ориентированную на широкий спектр региональных возможностей в развитии личности учащихся через вовлечение их в фольклорные кружки, спортивные секции и т. д.
13. Через систему курсовой переподготовки и теоретических семинаров совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогических кадров.
Назад