Цели: определение стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми, поддержки и развитии детской одаренности.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, стимулирование их творческой деятельности;
- обеспечение фундаментальной гуманитарно-образовательной подготовки одаренных детей.
Принципы:
- гуманизм;
- демократизм;
- индивидуализация;
- систематичность;
- развивающее обучение;
- научность и интегративность.
Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми:
- формирование гуманитарного стиля мышления;
- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им социально адаптироваться в современном мире;
- развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;
- утверждение здорового образа жизни.
Основные задачи обновления содержания и организации гуманитарного образования:
- ориентирование на достижения мировой гуманитарной культуры как основы образования;
- ориентирование на достижения в области экономических, физикоматематических знаний как основы естественнонаучного образования;
- опора на интегрированное обучение как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле;
- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей;
- включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов по выбору;
- внедрение новых педагогических технологий, оптимизация и интенсификация учебного процесса.
Основные задачи воспитания одаренных детей:
- воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали;
- развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей, реализация идеи «диалога культур»;
- формирование духовной культуры, обновленной традициями семейного воспитания;
- ориентирование на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка;
- формирование высокой речевой культуры.
Материально-техническое обеспечение:
- комплектование школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, научно- методической, психолого-педагогической литературы;
- оснащение кабинетов необходимыми ТСО;
- компьютеризация образовательного процесса;
- интерактивная доска.
Формы работы с одаренными детьми : факультативные занятия, кружковая работа, работа по индивидуальным планам учителей – предметников.
Педагогические технологии, используемые в работе с одаренными детьми :
компьютерные технологии, научно-исследовательские, метод проектов и др.
Директор школы: Т.А. Антоненко
Исполнитель: зам. директора по УВП
Исхакова Р.Р.
Назад
|