1. Работа педагогического коллектива по проблеме «Внедрение современных педагогических технологий в образовательном процессе при реализации регионального (казачьего) компонента».
Обсуждение и решение данной проблемы рассматривалось на всех уровнях методической службы.
2. Работа методической службы.
Основное назначение методической службы – создание условий для адаптации становления, развития и саморазвития педагогов на основе выявления их индивидуальных особенностей.
Методическая служба призвана повысить профессиональный уровень каждого педагога, который может и должен влиять на качество образования, изменяя его к лучшему, т.е. управляя им.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив отбирает те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы следующие:
- тематические педагогические советы
- методический совет
- методические объединения
- работа учителей над темами самообразования
- открытые уроки и их анализ
- взаимопосещение уроков и их анализ
- предметные недели
- творческие микрогруппы
- индивидуальные беседы по организации и проведению урока
- организация и контроль курсовой подготовки учителей аттестации
- разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. На заседаниях педагогического совета школы на протяжении учебного года обсуждались следующие вопросы:
- Современные технологии в УВП;
- Особенности методики формирования навыков самостоятельного познания;
- Совершенствование системы воспитательной работы через реализацию регионального (казачьего) компонента.
- Личностный рост каждого как цель и результат педагогического процесса
- Управление процессом развития творческих способностей учащихся
Формы проведения заседаний педсовета разнообразны: круглый стол, диспут, конференции. Это повышает их действенность, способствует заинтересованности каждого педагога в решении данной проблемы. На протяжении многих лет работает научно-теоретический семинар по проблеме: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса», на котором рассматривались следующие вопросы:
- 1.«Современные педагогические технологии» - 03.11.08г
- «Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних» - 11.01.09г.
- «Содержание и организация исследовательского обучения школьников» - 28.03.09г.
- «Современный урок в школе. Проблемы и решения» - 20.04.09 г.
Главными звеньями в структуре методической службы являются методические объединения.
В школе их пять:
- МО учителей начальных классов, руководитель, учитель первой категории Светличная Л.А.
- МО учителей гуманитарного цикла, руководитель, учитель высшей категории Заварыкина В.М.
- МО учителей естественно-математического цикла, руководитель, учитель высшей категории Недбаева П.П.
- МО классных руководителей, руководитель, учитель высшей категории Бенда Л.А.
- Творческая группа, руководитель, учитель высшей категории Булатова С.С.
Основные вопросы, которые выносятся на заседания МО:
- работа с минимальными требованиями, предъявляемыми к ЗУН учащихся;
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
- подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
- методика работы с одаренными детьми и требующими педагогической поддержки;
- мониторинг успеваемости учащихся по предметам.
Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (выполнение государственных программ, эффективность и качество проводимых уроков).
В 2008-2009 учебном году МО учителей продолжили работу над внедрением технологии личностно-ориентированного обучения, руководствуясь основным документом, программой Министерства образования, которая всеми предметниками выполнена полностью.
В течение 2008-2009 учебного года решались вопросы улучшения качества преподавания предметов с применением инновационных технологий, непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей; решались задачи мотивации обучения путем формирования у учащихся познавательных интересов, рационализации учебной деятельности школьников, развития навыков сознательного отношения к учебному труду; личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Большое место в работе учителей МО в течение учебного года занимали вопросы совершенствования структуры урока, применения форм нестандартного обучения, использования компьютерных технологий.
В течение года решались вопросы реализации регионального содержания на уроках и на факультативном занятие.
Участники МО активно работали на заседаниях педсоветов, на теоретических семинарах; были активны при обсуждении вопросов на совещаниях при директоре, на заседаниях МО.
В течение года систематизировалась работа с одаренными детьми:
- использовались возможности базисного плана при формировании познавательных интересов учащихся и развитии творческих способностей. Большую роль в работе с одаренными детьми играют факультативные курсы:
- велась индивидуальная работа с одаренными детьми; организованы консультации с ними.
Поиск новых форм работы, самообразование учителей отразились на профессиональном росте педагогов и результативности обученности.
Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предметам, способствующая развитию мотивации учения. Предметные недели, школьные и районные олимпиады выявляют учащихся, имеющих высокий уровень учебной мотивации.
Школьники активно участвуют в районных и областных акциях и конкурсах, занимая призовые места.
Обогащается, модернизируется учебно-дидактическая база кабинетов: кабинет физики - новое лабораторное оборудование, компьютер, мультимидийный проектор; кабинет русского языка – дидактический материал; кабинет начальных классов - компьютер, мультимидийный проектор.
Учителя МО, совершенствуют профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, курсах по Интернет-технологиям; на практических занятиях по освоению компьютерными технологиями, работой с интерактивной доской.
Все это позволяет делать УВП инновационным, практически направленным.
Выводы.
Учитывая положительный опыт работы, обратить внимание на существующие недочеты и нерешенные задачи.
Особое внимание уделить:
- целевым посещениям уроков с последующим их обсуждением и применением в дальнейшем передовых технологий, современных методов и приемов работы;
- открытым урокам, проведению мастер-класса;
- докладам и сообщениям из опыта работы в сочетании с практическим показом;
- разработке рекомендаций, инструкций по обмену педагогическим опытом, его внедрению в практику.
Исходя из результатов работы МО и состояния обучения предметам, необходимо на 2009-2010 учебный год поставить следующие задачи:
1. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке учителей.
2. Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов и учащихся. Совершенствовать критерии, стимулирующие творческую инициативу педагогов.
3. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
4. Повышать качество проведения учебных занятий на основе использования оптимальных технологий, используя Интернет-ресурсы в учебном процессе.
3. Участие учителей школы и администрации в работе РМО.
Администрация школы и учителя-предметники являются активными участниками мероприятий, проводимых на уровне района.
На базе школы проведены:
- РМО русского языка и литературы;
- РМО информатики;
- РМО учителей ОБЖ..
- Участие учителей школы в РМО района, конкурсах, конференциях, нац. проектах:
- Учителем Булатовой С.С. было проведен мастер-класс «Оказание первой медицинской помощи». III –место в районном конкурсе на лучшую методическую разработку в рамках акции «Скажи жизни – Да!».
- Учитель биологии Исхакова Р.Р. I –место, в районном конкурсе в номинации «Лучшая методическая разработка» в рамках акции «Скажи жизни – Да!»; I место в номинации «Мультимедийный проект – презентация» в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».
- Бенда Л.А.- учитель русского языка и литературы, победа в приоритетном национальном проекте «Образование»; I место в номинации «Лучшая методическая разработка» в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».
- Учитель немецкого языка Крюкова Е.М. - III место в номинации «Лучшая методическая разработка» - Крюкова Е.М. в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».
5.Своевременное прохождение курсов переподготовки учителей.
Учителя регулярно проходят курсовую подготовку.
- Антоненко Т.А.. -04.04.09 «Управление образованием»
- Исхакова Р.Р.- 04.04.09 «Управление образованием»
6.Аттестация кадров на более высокую аттестационную категорию.
Аттестация кадров является одним из важнейших направлений в деятельности образовательного учреждения и является показателем профессионального творческого роста учителя. Аттестация педкадров проводится на основе заявления учителя и решения аттестационной комиссии с учетом нормативных документов по аттестации педработников. Аттестация строится на следующих принципах:
- требовательности
- доброжелательности
- взаимоуважения
- гласности
Анализ качественного состава педколлектива показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей:
- Антоненко Т.А. -директор, учитель физики подтвердила высшую квалификационную категорию. 20.02.09г.
- Крюкова Е.М. –учитель немецкого языка, подтвердила высшую квалификационную категорию.20.02.09г.
- Сиволобова Т.В.- учитель информатики, подтвердила первую квалификационную категорию.21.04.09г.
- Курочкина Л.И. – учитель начальных классов, подтвердила вторую квалификационную категорию. 21.01.09
- Рогачев А.Н. – учитель технологии - аттестовался на вторую квалификационную категорию. 02.02.09г.
|