Навигация
 > Полезные ссылки
План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием

Цель: Создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу и успешного продолжения образования в 5-м классе.

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Выход

1.

Собеседование зам. директора по УВР с педагогами и классным руководителем 5-ого класса

Ознакомление Кл. руководителя со списочным состава, с особенностями адаптационного периода учащихся 5-ого класса и планом работы по преемственности на период адаптации.

август

завуч

Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-ого класса.

2.

Заседание методического совета

Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год

август

завуч

Доведение уточненного плана работы по преемственности до педагогического состава школы.

3.

Нулевой замер знаний и умений учащихся 5-х классов по русскому языку, математике и чтению

Определить степень сохранности (устойчивости) ЗУН учащихся за курс начальной школы

2-я неделя сентября

Руководители ШМО

Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы.

4.

Классно-обобщающий контроль в 5-ом классе.

Выявление организационно-психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создание комфортных условий для адаптации учащихся 5-ого класса в среднем звене.

сентябрь-октябрь

администрация

Разработка системы мер по дальнейшему развитию классного коллектива.

 

а) посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллектива, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями учащимся 5-ого класса

сентябрь-октябрь

Администрация, рук. ШМО.

Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций и коррекционных мер.

 

б) контрольные срезы после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку, математике

Диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы.

3-я неделя октября

Рук. ШМО

Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях ШМО.

 

в) анкетирование родителей

Определение круга претензий

2-я неделя октября на родительском собрании

классный руководитель

Индивидуальная работа с родителями и учителями-предметниками

 

д) изучение организации домашней работы

Выявление и предупреждение перегрузки учащихся домашним заданием.
Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, дневникам, анкетам).
Контроль наличия инструктажа его задания учителем, наличие индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков).
Определение степени помощи родителей пр выполнении домашней работы учащимися (по анкетам, результатам собеседования)

2-я неделя октября

Завуч

Индивидуальная работа с учителями, с родителями.

 

е) проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся.
Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников.

3-я неделя сентября

завуч

собеседование с учителями-предметниками и классным руководителем

 

ж) анализ уровня здоровья учащихся

Выявление учащихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья

1-я неделя сентября

Кл. рук.

Создание необходимых условий для комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем.

 

з)посещение внеклассных мероприятий

Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период

сентябрь-октябрь

завуч

помощь классному руководителю в корректировке плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива.

5.

Родительское собрание 5-ого класса при участии учителей-предметников

Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с эмоциональным состоянием классного коллектива на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене.

2-я неделя октября

Кл. рук.

Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями.

6.

«Круглый» стол с участием администрации, учителей начальной школы, учителей-предметников, работающих в 5-ом классе.

Подведение итогов классно-обобщающего контроля в 5-ом классе. итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся 5-ого класса.

4-я неделя октября

завуч

Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний;
индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросу преемственности с учетом выявленных проблем

7

Заседание МС

Подведение итогов успеваемости учащихся 5-ого класса в 1-ой четверти.
Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы.
Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классного коллектива.

2-я неделя ноября

завуч

Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5-ого класса к обучению в среднем звене школы.

8

Родительское собрание 5-ого класса с участием учителей-предметников

Подведение итогов успеваемости учащихся 5-ого класса в 1-ой четверти.
Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классного коллектива.

3-я неделя ноября

Кл. рук.

Совместная деятельность классного руководителя и родителей по дальнейшему формированию и развитию классного коллектива.

9.

Предварительная расстановка кадров для работы в 5-ом классе на следующий учебный год

Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности

1-я неделя ноября

администрация

Собеседование с учителями-предметниками и Кл. рук. будущего 5-ого класса, о целях и задачах предстоящей работы по преемственности.

10

Смотр кабинетов начальной школы

Контроль наличия материала для организации самостоятельной работы учащихся

Ноябрь

Рук. ШМО

Использование дидактического материала, графиков, таблиц и т. д. для самостоятельной работы учащихся. Внедрение в деятельность учителей начальной школы форм организации самостоятельной работы.

11

Контрольные срезы знаний учащихся 4-ого класса по:
а) математике
б) русскому языку
в) чтению

Промежуточный контроль ЗУНА)проверка уровня усвоения знаний учащимися по математике по темам: сложение и вычитание чисел. умножение и деление на однозначное число, решение задач; б) проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными; в) проверка уровня сформированности навыка чтения (способ, правильность, темп и осознанность)

2-я четверть

завуч, рук ШМО

Индивидуальная беседа с учителем 4-ого класса по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний учащихся.

12.

Педконсилиум по 4 классу.

Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4 класса, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения.

4-я неделя декабря

завуч

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

13

Знакомство с классным коллективом выпускного 4-ого класса. Посещение уроков администрацией, учителями-предметниками.

Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы.
Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности.
Ознакомление с системой педагогических подходов учителя начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем.
Знакомство детей с их будущими учителями

декабрь-май

завуч

Проведение в 4 классе пробных уроков учителями средней школы, внедрение НОТ учащихся, приближенной к требованиям средней школы, внедрение постепенного ознакомления со «взрослой» лексикой, разработка и проведение коррекционных мероприятий.

14.

Совместная методическая работа учителей начальных классов и учителей математики, русского языка и литературы.

Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускного класса начальной школы.
Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей.
Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу.

в течение года

Рук. ШМО

Совместные заседания ШМО. обмен опытом посредством открытых уроков. Совместное рассмотрение методик по отдельным темам программы, разработка текстов диагностических контрольных работ для 4-ого класса. Проведение олимпиад, соревнований, праздников в начальной школе с учителями будущего 5-ого класса.

15.

Срезовые письменные работы в 4 классе по русскому языку (морфемный разбор, контрольное списывание, изложение) математике (решение примеров на все математические действия, решение задач на движение)

Промежуточный контроль знаний

3-я четверть

завуч

Анализ работ на совместных заседаниях ШМО.
Ликвидация обнаруженных пробелов посредством индивидуальной работы с учащимися.

16

Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4–ого класса

Ознакомление родителей с перспективами обучения детей в 5-м классе.

3-я четверть

завуч

Предварительное комплектование 5 класса.

17

Контрольные работы за курс начальной школы

Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность – выпускников 4-ого класса к дальнейшему обучению в средней школе.

3-я и 4-я недели апреля

завуч

Анализ работ на заседаниях ШМО. Коррекция знаний учащихся.

18

Совещание при директоре.

Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год. Определить КПД проделанной работы

2-я неделя мая

Директор

Разработка плана преемственности на следующий учебный год с учетом опыта и пожеланий педколлектива.

19

Родительское собрание 4-ого класса с участием учителей-предметников.

Подведение итогов учебного года.
Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей обучения в 5-м классе.

1-я неделя июня

Директор

Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе.



Назад

#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Контентная фильтрация и документы, регламентирующие работу в сети Интернет

 
· Обратная связь · Книга отзывов · Часто задаваемые вопросы ·
© 2007-2024 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование:
??????.???????