Навигация
 > Полезные ссылки
Учебный план на 2013-2014 учебный год I ступень обучения (1-3 класс)

Рассмотрен и рекомендован
к утверждению педагогическим советом
протокол № 1 от 30.08.2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»:
________Т.А. Антоненко
№ 87от 30.08.2013 г.

Учебный план МБОУ «Ведерниковская ООШ»
на 2013-2014 учебный год
I ступень обучения (1 - 3 класс)

Предметная область

Учебный предмет

Класс

I

II

III

Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

Иностранный язык

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

Технология

Технология (труд)

1

1

1

Всего за неделю

21

23

23

Пояснительная записка
к учебному (образовательному) плану
для первой ступени обучения (1-3 классы)
МБОУ «Ведерниковская ООШ»
на 2013-2014 учебный год
(в рамках реализации ФГОС)

Учебный план  школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования.

В основе формирования учебного плана школы использована нормативно-правовая база:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образова­тельного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определя­ет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Продолжительность учебного года на первой ступени об­щего образования составляет в 1 классе — 33 не­дели, во 2-3 классах – 35 учебных недель. Занятия проводятся по 5-дневной неделе, учебная недельная нагрузка составляет для 1 класса - 21 час, для 2 -3 классов по 23 часа.  В те­чение года для обучающихся 1 класса предусмотрены дополнительные недельные каникулы (февраль).

Продолжительность урока составляет в 1 классе согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" - 35 минут. 

На первой ступени обучения в I и III классах используется учебно-методический комплекс «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник»), под редакцией Л.Ф. Климанова, А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкая, В.Г. Дорофеев  и др.

Предметная область Филология включает три учебных предмета: Русский язык, Литературное чтение. Иностранный язык (английский).

Изучение «Русского языка» в 1-3 классах направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится по 5 часов в неделю.

Изучение предмета «Литературное чтение»  ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. На изучение учебного предмета  «Литературное чтение» в 1-3классах отводится по 4 часа в неделю.

Изучение иностранного языкапризвано сформировать представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.  Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык) представлен во 2 -3классах по 2 часа в неделю.

Предметная область Математика и информатика реализуется предметом Математика.

Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. На изучение в 1-3 классах учебного предмета  «Математика» отводится по 4 часа в неделю.

Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

 Предметная область Обществознание и естествознание реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» в 1-3 классах по 2 часа в неделю.  Направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Предметная область Искусство включает два предмета: Изобразительное искусство и Музыка по 1 часу в неделю в 1-3 классах.

Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Предметная область Технология представлена учебным предметом Технология (труд),по 1 часу в неделю в 1-3 классах. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.

Предметная область Физическая культура реализуется предметом Физическая культурапо 3 часа в неделю в 1-3 классах. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом пожеланий родителей и интересов обучающихся во внеурочная деятельность представлена   следующими курсами:

Направление

Название

Класс

I

II

III

Художественно-эстетическое

Русь православная

2

2

1

Песни и сказки Тихого Дона

-

1

-

Мир глазами художника

-

-

2

Научно-техническое

Страна «Информатика»

2

2

1

Эколого-биологическое

Природа родного края

-

1

2

Социально-педагогическое

Доноведение

2

-

-

Спортивно-техническое

Шахматы

1

1

1

Физкультурно-спортивное

«Будь здоров»

3

3

3

Наличие статуса «казачье» в отношение регионального компонента определяет идеологию современного учебного плана начальной школы. Одним из путей ведения в учебный процесс регионального содержания, это введение вариативных курсов в 1-3 классах.

Во внеурочной деятельности реализуются следующие направления:

  • физкультурно-спортивное;
  • спортивно-техническое;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-техническое;
  • эколого-биологическое;
  • социально-педагогическое.

С целью формирования у учащихся образа малой Родины, для раскрытия самобытности и неповторимости своеобразия донской народной культуры. Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности представлено курсами: «Русь православная», и «Песни и сказки Тихого Дона», «Мир глазами художника».

Курс «Русь православная» разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко. Воспитание строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае православия, и особенностями, присущими традициям тех или иных регионов.

Целью курса«Мир глазами художника». является знакомство детей с основами народного художественного творчества, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Научно – техническое  направление представлено  курсом «Страна Информатика». Целью, которого является формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования.

Эколого-биологическое направление представлено курсом «Природа родного края», призвана расширить экологические представления учащихся начальных классов, которые они получают на уроках окружающего мира. В процессе наблюдений, опытов, элементарной исследовательской деятельности, экологических игр и экскурсий дети начинают понимать разнообразие взаимоотношений человека с миром природы, усваивают систему нравственных правил поведения в среде обитания, учатся сопереживать, сочувствовать, помогать живым существам, проводить элементарную созидательную деятельность в природе.

Социально-педагогическое направление представлено интегрированным курсом «Доноведение». Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

Реализация внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному  направлению представлено курсом «Будь здоров!» – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Спортивно-техническое направление представлено курсом «Шахматы».

Основной целью занятий шахматами по программе, содействовать развитию интеллектуальных способностей и творчества детей, готовить спортсменов высокой квалификации для участия в соревнованиях различного ранга.

Учебный план на 2013-2014 учебный год рассмотрен и рекомендован к утверждению Педагогическим советом протокол №1 от 30.08.2013г. Утвержден приказом директора МБОУ «Ведерниковская ООШ» №87от 30.08.2013г.

Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»:  ________Т.А. Антоненко

 

#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Контентная фильтрация и документы, регламентирующие работу в сети Интернет

 
· Обратная связь · Книга отзывов · Часто задаваемые вопросы ·
© 2007-2024 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование:
??????.???????