Навигация
 > Полезные ссылки
План по преемственности между нач. и основным общим образованием 2011-2012 уч. г.

 

Утверждаю:
Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»:
_______Т.А.Антоненко
Приказ №107 от31.08.2011г..

ПЛАН
работы по преемственности между начальным и основным общим образованием
МБОУ «Ведерниковская ООШ» на 2011-2012- уч. г.

Цель: Создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу и успешного продолжения образования в 5-м классе.

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

Выход

1.

Собеседование зам. директора по УВР с педагогами и классным руководителем 5-ого класса

Ознакомление Классного руководителя со списочным составом, с особенностями адаптационного периода учащихся 5-ого класса и планом работы по преемственности на период адаптации.

август

зам. директора по УВР

Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-ого класса.

2.

Заседание методического совета

Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год

август

зам. директора по УВР, руководители МО

Доведение уточненного плана работы по преемственности до педагогического состава школы.

3.

Классно-обобщающий контроль в 5-ом классе.

Выявление организационно-психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создание комфортных условий для адаптации учащихся 5-ого класса в среднем звене.

сентябрь-октябрь

зам. директора по УВР, руководители МО

Разработка системы мер по дальнейшему развитию классного коллектива.

 

а) посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллектива, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями учащимся 5-ого класса

сентябрь-октябрь

зам. директора по УВР, руководители МО.

Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций и коррекционных мер.

 

б) диагностика остаточных знаний и умений учащихся 5-х классов по русскому языку, математике.

Диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы.

сентябрь

зам. директора по УВР

Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях МО. Ликвидация обнаруженных пробелов посредством индивидуальной работы с учащимися. Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы.

 

в) изучение организации домашней работы

Выявление и предупреждение перегрузки учащихся домашним заданием.
Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, дневникам, анкетам).
Контроль наличия инструктажа его задания учителем, наличие индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков).
Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися (по результатам собеседования)

2-я неделя октября

зам. директора по УВР

Индивидуальная работа с учителями,  родителями.

 

г) проверка школьной документации

Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников.

раз в месяц

зам. директора по УВР

собеседование с учителями-предметниками и классным руководителем

 

д) анализ уровня здоровья учащихся

Выявление учащихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья

1-я неделя сентября

классные руководители

Создание необходимых условий для комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем.

 

е) посещение внеклассных мероприятий

Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период

в теч. года

зам. директора по УВР

помощь классному руководителю в корректировке плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива.

4.

Родительское собрание
5-ого класса при участии учителей-предметников

Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с эмоциональным состоянием классного коллектива на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене. Подведение итогов успеваемости учащихся 5-ого класса в 1-ой четверти.
Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классного коллектива.

28 октября

учителя предметники, классный руководитель

Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями. Совместная деятельность классного руководителя и родителей по дальнейшему формированию и развитию классного коллектива.

5.

«Круглый» стол с участием администрации, учителей начальной школы, учителей-предметников, работающих в 5-ом классе.

Подведение итогов классно-обобщающего контроля в 5-ом классе, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся 5-ого класса.

4-я неделя октября

зам. директора по УВР

Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний;
индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросу преемственности с учетом выявленных проблем

6

Заседание МС

Подведение итогов успеваемости учащихся 5-ого класса в 1-ой четверти.
Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы.
Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классного коллектива.

2-я неделя ноября

зам. директора по УВР

Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5-ого класса к обучению в среднем звене школы.

7.

Смотр кабинетов начальной школы

Контроль наличия материала для организации самостоятельной работы учащихся

сентябрь

зам. директора по УВР, руководители МО.

Использование дидактического материала, графиков, таблиц и т. д. для самостоятельной работы учащихся. Внедрение в деятельность учителей начальной школы форм организации самостоятельной работы.

8

Контрольные срезы знаний учащихся 4-ого класса по:
а) математике
б) русскому языку

Промежуточный контроль ЗУНА а) проверка уровня усвоения знаний учащимися по математике б) проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку

раз в четверть

зам. директора по УВР

Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях МО. Ликвидация обнаруженных пробелов, Рекомендации по коррекции знаний учащихся.

9

Знакомство с классным коллективом выпускного 4-ого класса. Посещение уроков администрацией, учителями предметниками.

Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы.
Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности.
Ознакомление с системой педагогических подходов учителя начальной школы,
Знакомство детей с их будущими учителями.

декабрь-май

зам. директора по УВР

Разработка и проведение коррекционных мероприятий.

10.

Совместная методическая работа учителей начальных классов и учителей математики, русского языка и литературы.

Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускного класса начальной школы.
Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей.
Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу.

в течение года

руководители МО.

Совместные заседания МО. обмен опытом посредством открытых уроков. Совместное рассмотрение методик по отдельным темам программы. Проведение олимпиад, соревнований, праздников в начальной школе с учителями будущего 5-ого класса.

11

Заседание методсовета школы.

Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год.

май

завуч

Разработка плана преемственности на следующий учебный год с учетом опыта и пожеланий педколлектива.


Назад


#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Контентная фильтрация и документы, регламентирующие работу в сети Интернет

 
· Обратная связь · Книга отзывов · Часто задаваемые вопросы ·
© 2007-2024 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование:
??????.???????