Вид деятельности |
Цель |
Прогнозируемый
результат |
Сроки |
Формы |
Ответственные |
1. Организационно-педагогическая деятельность |
1.Итоги методической работы за 2009-2010 уч. г. Об основных направлениях деятельности школы по реализации задач на 2010-2011 учебный год. Утверждение программно-методического обеспечения на 2010-2011 учебный год. |
Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы как формой образования и самообразования членов педагогического коллектива, предусмотренной Уставом школы |
Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами. Утверждение программно-методического обеспечения на 2010-2011 учебный год. |
август |
Методсовет |
зам. директора по УВР, методсовет |
2.Распределение обязанностей между членами МС |
|
|
август |
Методсовет |
зам. директора по УВР, методсовет |
3.Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС, МО, рабочих программ учителей на 2010-2011уч.год. |
Выработка единых представлений о перспективах методической работы. |
Утверждение плана методической работы школы, планов работы МС, МО, рабочих программ на 2010-2011уч.год |
август |
Методсовет |
зам. директора по УВР, методсовет |
2.Работа с учителями предметниками |
1. Работа учителей по методическим темам |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса |
Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта. |
ноябрь |
ШМО |
руководители ШМО |
2.Результаты школьного этапа, районного этапа Всероссийской предметной олимпиады. |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса |
Подготовка участников второго этапа Всероссийской предметной олимпиады. Результаты второго этапа Всероссийской предметной олимпиады (приказ ОО). |
ноябрь, январь. |
Методсовет |
учителя предметники |
3. Подготовка к ГИА – 2011г. Выбор форм и предметов для сдачи на ГИА – 2011.
Организация МР в школе по вопросам ГИА-2011.
Утверждение экзаменационного материала ГИА экзаменов по выбору в традиционной форме. |
Организация МР в школе по вопросам ГИА-2011. |
Подготовка нормативно-правовой документации. Выбор форм и предметов для сдачи на ГИА 2011 |
ноябрь,
январь,
март,
май. |
Методсовет |
зам. директора по УВР. |
4. Итоги мониторинга по четвертям, году. |
Отслеживание уровня и качества знаний обучающихся. |
Динамика уровня и качества обученности. |
ноябрь,
январь,
март,
май. |
Методсовет |
зам. директора по УВР. |
5.Применение компьютерных технологий при реализации регионального (казачьего) компонента |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса |
Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта |
декабрь |
ШМО |
руководители ШМО |
6. Индивидуальный подход к обучению учащихся. Работа с одаренными детьми. Об участии обучающихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах. |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми. |
Результаты работы с одаренными детьми |
март |
Методсовет |
руководители ШМО |
7.Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс при регионализации образовательного процесса. |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса |
Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта |
март |
Методсовет |
руководители ШМО зам. директора по УВР |
3. Работа по повышению педагогического мастерства |
1 Повышение квалификации педагогов школы 2010-2011 уч. году. Подготовка материалов к аттестации |
Стимулирование роста педмастерства |
Подготовка материалов к аттестации педагогических кадров |
сентябрь |
Работа с документами |
зам. директора по УВР, методсовет |
2. Подготовка и корректировка планов повышения квалификации |
Поддержание системы непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности |
Формирование и корректировка плана повышения квалификации |
август, сентябрь |
Работа с документами |
Председатель МО |
4.Контрольно-оценочная деятельность учителя |
1. Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО:
а) уроки в системе развивающего обучения;
б) уроки в системе личностно-ориентированного обучения;
в)уроки с применением современных педтехнологий в реализации регионального (казачьего) компонента |
Обобщение опыта работы учителей по использованию на уроках современных педтехнологий. |
Выработка рекомендаций. Определение перспектив дальнейшей деятельности
в течение года |
в течение года |
Посещение уроков МО |
зам. директора по УВР, Руководители ШМО |
4. Внеурочная деятельность по предмету |
1. Организация школьных предметных олимпиад. Результаты школьного этапа, районного этапа Всероссийской предметной олимпиады. |
Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению |
Создание ситуаций успеха, стимулирующей получение новых знаний Подготовка участников второго этапа Всероссийской предметной олимпиады. Результаты второго этапа Всероссийской предметной олимпиады (приказ ОО). |
ноябрь, январь. |
Методсовет
Туры (школьный, районный, окружной идр.) |
зам. директора по УВР, методсовет |
2. Организация работы с одаренными детьми |
Активизация урочных и внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению |
Создание ситуаций успеха, стимулирующей получение новых знаний |
в течение года |
|
зам. директора по УВР |
3. Участие в муниципальных, региональных, областных конкурсах |
Активизация урочных и внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению |
Анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации. |
в течение года |
муниципальные региональные, областные конкурсы |
зам. директора по УВР |
5.Контроль. Анализ результативности |
Контроль: |
1. Входной контроль |
Диагностика остаточных знаний |
|
сентябрь |
заседания ШМО |
зам. директора по УВР |
2. Состояние документации. |
|
|
в течение года |
|
зам. директора по УВР |
3.Посещаемость успеваемость обучающихся. |
|
|
в течение года |
|
зам. директора по УВР |
5.Работа творческих объединений и спортивных секций. |
Изучение состояния образовательного процесса |
|
в течение года |
|
зам. директора по УВР |
6. Проведение контрольных срезовых работ в 4,5,9классах |
Обепечение научного и высокого уровня приобретаемых знаний, прочность формируемых навыков |
|
в течение года |
заседания ШМО |
зам. директора по УВР |
7. Смотр-конкурс учебных кабинетов, мастерских. |
|
|
в течение года |
|
зам. директора по УВР
Методсовет |
8.Выполнение учебного плана. |
|
|
май |
|
зам. директора по УВР |
9.Проверка журналов. |
|
|
в теч.года |
|
зам. дир. по УВР |
10.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-е и 2-е полугодие |
|
|
декабрь, май |
|
зам. директора по УВР |
Итоговый контроль: |
1.Подготовка к государственной итоговой аттестации ГИА – 2011г. Выбор форм и предметов для сдачи на ГИА – 2011. |
Подведение итогов работы за учебный год |
|
в течение года |
|
зам. директора по УВР |
2.Определение форм итогового контроля |
|
|
2 полугодие |
|
зам. директора по УВР |
3.Утверждение экзаменационного материала |
|
|
май |
|
зам. директора по УВР |
Анализ результативности работы МО за год |
1.Анализ результативности работы МО за год
Рабочие вопросы:
-разработка методической темы;
-результативность по предмету;
-отслеживание профессионального мастерства педагогов(анализ уроков, анализ за учебный год);
-повышение пед. и проф. мастерства преподавателей (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков;
-совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, конкурс «Учитель года», «Мастер-класс»;
-результаты итоговой аттестации по предмету;
-итоги внеклассной работы по предмету;
-экспертная оценка методической работы за год;
-планирование работы на новый учебный год |
Подведение итогов работы за учебный год.
Обновление содержания образования |
Определение уровня выполнения поставленных задач |
май |
Методсовет |
Председатель МО.
Методсовет |