> Анализ учебно-методической работы за 2008-2009 учебный год

1. Работа педагогического коллектива по проблеме «Внедрение современных педагогических технологий в образовательном процессе при реализации регионального (казачьего) компонента». 

Обсуждение и решение данной проблемы рассматривалось на всех  уровнях методической службы.

2. Работа методической службы.

Основное назначение методической службы – создание условий для адаптации становления, развития и саморазвития педагогов на основе выявления их индивидуальных особенностей.

Методическая служба призвана повысить профессиональный уровень каждого педагога, который может и должен влиять на качество образования, изменяя его к лучшему, т.е. управляя им.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив отбирает те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы следующие:

  1. тематические педагогические советы
  2. методический совет
  3. методические объединения
  4. работа учителей над темами самообразования
  5. открытые уроки и их анализ
  6. взаимопосещение уроков и их анализ
  7.  предметные недели
  8. творческие микрогруппы
  9. индивидуальные беседы по организации и проведению урока
  10.  организация и контроль курсовой подготовки учителей аттестации
  11. разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. На заседаниях педагогического совета школы на протяжении учебного года обсуждались следующие вопросы:

  1. Современные технологии в УВП;
  2. Особенности методики формирования навыков самостоятельного познания;
  3. Совершенствование системы воспитательной работы через реализацию регионального (казачьего) компонента.
  4. Личностный рост каждого как цель и результат педагогического процесса
  5. Управление процессом развития творческих способностей учащихся

Формы проведения заседаний педсовета разнообразны: круглый стол, диспут, конференции. Это повышает их действенность, способствует заинтересованности каждого педагога в решении данной проблемы. На протяжении многих лет работает научно-теоретический семинар по проблеме: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса», на котором рассматривались следующие вопросы:

  1. 1.«Современные педагогические технологии» - 03.11.08г
  2. «Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних» - 11.01.09г.
  3. «Содержание и организация исследовательского обучения школьников» - 28.03.09г. 
  4. «Современный урок в школе. Проблемы и решения» - 20.04.09 г.

Главными звеньями в структуре методической службы являются методические объединения.

В школе их пять:

  1. МО учителей начальных классов, руководитель, учитель первой категории Светличная Л.А.
  2. МО учителей гуманитарного цикла, руководитель, учитель высшей категории Заварыкина В.М.
  3. МО учителей естественно-математического цикла, руководитель, учитель высшей категории Недбаева П.П.
  4. МО классных руководителей, руководитель, учитель высшей категории Бенда Л.А.
  5. Творческая группа, руководитель, учитель высшей категории Булатова С.С.

Основные вопросы, которые выносятся на заседания МО:

  1. работа с минимальными требованиями, предъявляемыми к ЗУН  учащихся;
  2. новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
  3. подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
  4. методика работы с одаренными детьми и требующими педагогической поддержки;
  5. мониторинг успеваемости учащихся по предметам.

Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (выполнение государственных программ, эффективность и качество проводимых уроков).

В 2008-2009 учебном году МО учителей продолжили работу над внедрением технологии личностно-ориентированного обучения, руководствуясь основным документом, программой Министерства образования, которая всеми предметниками выполнена полностью.

В течение 2008-2009 учебного года решались вопросы улучшения качества преподавания предметов с применением инновационных технологий, непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей; решались задачи мотивации обучения путем формирования у учащихся познавательных интересов, рационализации учебной деятельности школьников, развития навыков сознательного отношения к учебному труду; личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Большое место в работе учителей МО в течение учебного года занимали вопросы совершенствования структуры урока, применения форм нестандартного обучения, использования компьютерных технологий.

В течение года решались вопросы реализации регионального содержания на уроках и на факультативном занятие.

Участники МО активно работали на заседаниях педсоветов, на теоретических семинарах; были активны при обсуждении вопросов на совещаниях при директоре, на заседаниях МО.

В течение года систематизировалась работа с одаренными детьми:

  1. использовались возможности базисного плана при формировании познавательных интересов учащихся и развитии творческих способностей. Большую роль в работе с одаренными детьми играют факультативные курсы:
  2. велась индивидуальная работа с одаренными детьми; организованы консультации с ними.

Поиск новых форм работы, самообразование учителей отразились на профессиональном росте педагогов и результативности обученности.

Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предметам, способствующая развитию мотивации учения. Предметные недели, школьные и районные олимпиады выявляют учащихся, имеющих высокий уровень учебной мотивации.

Школьники активно участвуют в районных и областных акциях и конкурсах, занимая призовые места.

Обогащается, модернизируется учебно-дидактическая база кабинетов: кабинет физики - новое лабораторное оборудование, компьютер, мультимидийный проектор; кабинет русского языка – дидактический материал; кабинет начальных классов - компьютер, мультимидийный проектор.

Учителя МО, совершенствуют профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, курсах по Интернет-технологиям; на практических занятиях по освоению компьютерными технологиями, работой с интерактивной доской.

Все это позволяет делать УВП инновационным, практически направленным.

Выводы.

Учитывая положительный опыт работы, обратить внимание на существующие недочеты и нерешенные задачи.

Особое внимание уделить:

  1. целевым посещениям уроков с последующим их обсуждением и применением в дальнейшем передовых технологий, современных методов и  приемов работы;
  2. открытым урокам, проведению мастер-класса;
  3. докладам и сообщениям из опыта работы в сочетании с практическим показом;
  4. разработке рекомендаций, инструкций по обмену педагогическим опытом, его внедрению в практику.

Исходя из результатов работы МО и состояния обучения предметам, необходимо на 2009-2010 учебный год поставить следующие задачи:

1. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке учителей.
2. Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов и учащихся. Совершенствовать критерии, стимулирующие творческую инициативу педагогов.
3. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
4. Повышать качество проведения учебных занятий на основе использования оптимальных технологий, используя Интернет-ресурсы в учебном процессе.

3. Участие учителей школы и администрации в работе   РМО.

Администрация школы и учителя-предметники являются активными участниками мероприятий, проводимых на уровне района.
На базе школы проведены:

  1. РМО русского языка и литературы;
  2. РМО информатики;
  3. РМО учителей ОБЖ..

 

  1. Участие учителей школы в РМО района,  конкурсах, конференциях, нац. проектах:
  1. Учителем Булатовой С.С.  было проведен мастер-класс «Оказание первой медицинской помощи». III –место  в районном конкурсе на лучшую методическую разработку в рамках акции «Скажи жизни – Да!».
  2. Учитель биологии Исхакова Р.Р. I –место,  в районном конкурсе в номинации «Лучшая методическая разработка» в рамках акции «Скажи жизни – Да!»; I место в номинации «Мультимедийный проект – презентация» в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».
  3. Бенда Л.А.- учитель русского языка и литературы, победа в приоритетном национальном проекте «Образование»; I место в номинации «Лучшая методическая разработка» в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».
  4. Учитель немецкого языка Крюкова Е.М. - III место в номинации «Лучшая методическая разработка» - Крюкова Е.М. в рамках районной акции «Спорт вместо наркотиков».

 

5.Своевременное прохождение курсов переподготовки     учителей.

Учителя регулярно проходят курсовую подготовку.

  1. Антоненко Т.А.. -04.04.09 «Управление образованием»
  2. Исхакова Р.Р.- 04.04.09 «Управление образованием»

6.Аттестация кадров на более высокую аттестационную категорию.

Аттестация кадров является одним из важнейших направлений в деятельности образовательного учреждения и является показателем профессионального творческого роста учителя. Аттестация педкадров проводится на основе заявления учителя и решения аттестационной комиссии с учетом нормативных документов по аттестации педработников. Аттестация строится на следующих принципах:

  1. требовательности
  2. доброжелательности
  3. взаимоуважения
  4. гласности

Анализ качественного состава педколлектива показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей:

  • Антоненко Т.А. -директор, учитель физики подтвердила высшую квалификационную категорию. 20.02.09г.
  • Крюкова Е.М. –учитель немецкого языка, подтвердила высшую квалификационную категорию.20.02.09г.
  • Сиволобова Т.В.- учитель информатики, подтвердила первую квалификационную категорию.21.04.09г.
  • Курочкина Л.И. – учитель начальных классов, подтвердила вторую квалификационную категорию. 21.01.09
  • Рогачев А.Н. – учитель технологии - аттестовался на вторую квалификационную категорию. 02.02.09г.




 
· Главная · Контакты ·
© 2007-2018 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование: