Навигация
 > Полезные ссылки
Анализ работы ШМО гуманитарного цикла за 2009-2010 учебный год

В 2009-2010 уч. году МО учителей гуманитарного цикла работало над внедрением технологии личностно-ориентированного обучения как средства развития школы и саморазвития личности.

Работа по проблеме «Развитие творчества и инициативы учащихся и учителей»  ведется первый год.

В течение 2009-2010 уч. года решались задачи:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • повышение профессиональной квалификации учителей МО
  • обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей МО
  • продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения
  • организация исследовательской и проектной деятельности учащихся
  • совершенствование работы учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода
  • внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения
  • организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку и литературе
  • повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;
  • создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность. Разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
  • создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

Работа школьного методического объединения строится в соответствии с планом. Все запланированные мероприятия проведены в указанные сроки.

Работа школьного методического объединения строится в соответствии с планом. Все запланированные мероприятия проведены в указанные сроки.

Особенно эффективными из них можно считать «Внедрение в образовательную практику уроков-презентаций» из опыта работы Исхаковой Р.Р., учителя географии; проведение недели предметов гуманитарного цикла, в рамках которой прошли внеклассные занятия, разнообразные как по содержанию, так и по форме: страноведческий КВН на немецком языке (учитель Крюкова Е.М.), литературный брейн-ринг (учитель русского языка и литературы Бенда Л.А.), «Колесо истории» (учитель истории и обществознания Булатова С.С.).

Школьное методическое объединение было активным в конкурсах разного уровня:

С целью развития духовно-нравственного воспитания учащихся, были направлены для участия в областном конкурсе творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского в номинации «Творчество юношества».Сочинение - Шамин А., (6класс, руководитель Бенда Л.А.); исследовательская работа - Маркина А. (9 кл., рук. Булатова С.С). В номинации «Творчество наставников» - методическая разработка экскурсии «По Свято-Покровскому храму» - Хохлачева М.А.

Следует отметить методическую разработку урока учителя истории и обществознания Булатовой С.С., которая стала победителем областного конкурса творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского в номинации «творчество наставников». За методическую разработку урока «Крещение Руси и ее историческое значение» Булатова С.С. награждена дипломом архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеймона и министра общего и профессионального образования Ростовской области И.А.Гуськова».

С целью сохранения и продолжения чеховских традиций, как дань уважения великому писателю и драматургу, как создание живого памятника культурного наследия А.П. Чехова в МОУ Ведерниковской СОШ  09.10.2009 года была проведена акция «Вишневый сад », в которой приняли участие 134 обучающихся школы.

В целях организации и обеспечения охраны здоровья обучающихся, в МОУ ВСОШ классными руководителями и ответственными за пропаганду ЗОЖ учителем биологии Исхаковой Р.Р.и медработником Бельцевой Л.А.  организованы и проведены лекции, беседы: «Советы доктора Воды»

В целях воспитания у детей и подростков любви к донскому краю, его культуре, традициям, обычаям и создания условий для раскрытия поддержки и развития талантливых одаренных детей приняли участие в городском фестивале детского и молодежного самодеятельного творчества «Казачок», где были награждены грамотами за творческие успехи и высокое исполнительское мастерство в номинации «Художественное слово» Калинин А. (9кл.), Антоненко С. (4кл.) – руководитель Бенда Л.А.

В целях воспитания у молодого поколения патриотизма и гражданственности, любви к родному краю; изучения творческого наследия М. А. Шолохова, выявления творческих способностей учащихся в МОУ Ведерниковской СОШ в сентябре-ноябре 2009г. были проведены мероприятия по празднованию104-й годовщины со дня рождения М.А. Шолохова:

В связи со 104-й годовщиной со дня рождения М.А. Шолохова, в целях популяризации творчества М.А. Шолохова, развития творческих способностей учащихся приняли участие в районном конкурсе  презентаций  (2 работы) «М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба» - Маркина А. (9кл., рук. Бенда Л.А.).

В целях популяризации творчества М.А. Шолохова, внедрения современных педагогических технологий в систему работы учителя проведен  районный конкурс разработок уроков и внеклассных занятий, посвященных 104-й годовщине со дня рождения М.А. Шолохова, в номинации «Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия» по творчеству М.А. Шолохова – I место Бенда Л.А.

  • участие в муниципальном конкурсе сочинений «Я выбираю профессию» - 3 работы (Калинин А., Байдалина А., Иззатова Т.- 9 класс). I – место Байдалина А., в конкурсе сочинений «Я выбираю профессию» (руководитель Бенда Л.А.).
  • участие в областном конкурсе творческих работ «Чтобы счастлива, сильна, была любимая страна» - 2 работы Антоненко С. (3кл.), Шамуратова Г. (9кл.) – рук. Булатова С.С.;

С целью сохранения  патриотических традиций Отечества, как важнейшей социальной ценности МОУ Ведерниковская СОШ приняла участие в районной акции, посвященной Дню народного единства  с 02.11.2009 по 10.11.2009 года, где были проведены следующие мероприятия:

  • час истории «Когда народ един, он непобедим!» (20 уч.);
  • беседы, классные часы на тему «Подвиг народного ополчения Минина и Пожарского» (134 уч.);
  • круглый стол «Возвеличим славу России» (29 уч.);
  • праздник «Руси основы возрождая» (30 уч.);
  • устный журнал «В единстве – наша сила!» (32 уч.);
  • просмотр презентации «День народного единства» ( 69 уч.);
  • интеллектульно - познавательная игра «Во славу Отечества» (15 уч.);

Представители МО участвуют в мониторингах при проведении и проверке административных контрольных работ.

Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предметам, которая способствует развитию мотивации учения. Предметные недели, школьные и районные олимпиады выявляют уч-ся, имеющих высокий уровень учебной мотивации.

В целях реализации мероприятий по развитию системы работы с одаренными детьми,
 в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 № 286 «Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде школьников», министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.09.2008 № 2500 «Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников», отдела образования Константиновского района от 16.10.2009 №228 «О порядке подготовки, организации  и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году» с 22.10.09 по 29.10.09 был проведен I тур (школьный этап) Всероссийской олимпиады школьников, победители приняли участие во II туре (Иззатова Т., Шамуратова Г.- биология, экология (9класс), Шемякина А., Мещеряков В. – история (9 класс), , Шамуратова Г., Шемякина А., Шемякин А. (9 класс) – обществознание.

Результаты районных олимпиад:

Ф.И.

Предмет

Класс

Руководитель

Место

1

Шемякина Анастасия

немецкий язык

9

Крюкова Е.М.

II

2

Мещеряков Владислав

история

9

Булатова С.С.

II

3

Шемякин Александр

обществознание

9

Булатова С.С.

III

Учащиеся МОУ ВСОШ приняли активное участие в проведении единого Дня краеведения 11 февраля 2010 года. Лекторская группа, в состав которой входили учащиеся 8-9 классов, провела мероприятие для учащихся школы и гостей.  Почетными гостями на мероприятии, посвященном освобождению Константиновского района от немецко-фашистских захватчиков,  были: Пономарева В.М., Бай Т.И., Шемякина Р.П.

 Очень содержательно и полно рассказали о работе группы «Поиск» Рябуха Алексей  и Бурдин Виктор. Кавина Люба, учащаяся 7 класса, прочитала стихотворение собственного сочинения «Как над Доном, над рекой», которое она посвятила землякам, жителям х.Ведерников. Экскурсоводами школы была проведена экскурсия в Уголок боевой славы. Учащиеся посетили выставку книг, посвященную ВОВ.

Сообщения учеников, просмотр презентаций, воспоминания очевидцев тех событий оставили неизгладимый след в душе и памяти учащихся. Статья об итогах проведения Дня краеведения опубликована в газете «Донские огни».

С целью экологического воспитания детей на основе изучения природы своего края и привлечения внимания общественности к природоохранной деятельности, приняли участие в районном экологическом марафоне «Тропинками родного края»,  Лучшие работы были отправлены для участия в районном конкурсе. Обучающиеся школы, ежегодно принимают участие в эколого-краеведческом марафоне «Тропинками родного края».

По итогам I этапа эколого-краеведческого марафона «Тропинками родного края» в 2010:

  • МОУ ВСОШ - лучшее образовательное учреждение;
  • 2 место – Экологический отряд «БЭД», в конкурсе фотографий «Зеленый уголок в моем классе», (руководитель Исхакова Р.Р.);
  • 2 место – Шамин А.(6класс) в конкурсе литературных публикаций «Цветы – земной красы», (руководитель Бенда Л.А.);

В целях активизации участия молодежи в социально значимых делах, повышения престижа ветеранов ВОВ в молодежной среде, широкого вовлечения молодежи в празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне  была организована и проведена акция «Наследники Победы», в которую были включены следующие мероприятия:

  • акция «Память поколений»;
  • акция «Удели ветерану внимание»;
  • акция по распространению символа воинской славы и доблести под девизом «Георгиевская ленточка»;
  • акция «Я помню! Я горжусь!»;
  • конкурс творческих работ «Пока стучит сердце».

Победителями конкурса творческих работ «Пока стучит сердце»

  • Хлупин Николай (8класс) – 2 место, руководитель Бенда Л.А.
  • Иззатова Тамара (9класс) – награждена  грамотой за интересный подбор краеведческого материала. (руководитель Булатова С.С.)

Хлупин Николай (8класс) – 2 место в конкурсе сочинений, посвященных 65- летию Великой Победы, среди казачьих образовательных учреждений Всевеликого Войска Донского (руководитель Бенда Л.А.)

Большое место в работе учителей МО в течение года занимали вопросы совершенствования структуры урока, применения форм нестандартного обучения, использования компьютерных технологий.

Учителя МО совершенствуют профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, курсах по Интернет-технологиям; на практических занятиях по освоению компьютерными технологиями, работой с интерактивной доской.

 Булатова С.С. и Хохлачева М.А. получили свидетельство о том, что они с 15.02.2010 г. по 19.02.2010 приняли участие в работе обучающего семинара для учителей по предмету «Основы православной культуры».

Булатова С.С. с 30.11.2009г. по 12.12.2009г. прошла краткосрочное обучение по проблеме: «Приемы и методы подготовки учебного материала для организации продуктивного учебного процесса с использованием интерактивной доски»

Задачи, поставленные на текущий год, решены частично. Препятствовало их выполнению:

1. недостаточное количество современных учебников, методической литературы.

Участники МО в течении 2-3 лет работают над темами:

1.Бенда Л.А. – «Обучение русскому языку и литературе, ориентированное на развитие личности и ее творческих способностей».

2. Крюкова Е.М. – «Элементы проектного обучения на уроках иностранного языка».

3. Исхакова Р.Р. – «Методика подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ».

4. Булатова С.С. – «Формирование личности гражданина России духовно связанного с малой родиной».

5. Хохлачева М.А. – «Интерактивные методы и приемы обучения на уроках иностранного языка».

Работа над проблемной темой изменила отношение каждого учителя к образованию как гуманистическому и творческому способу взаимодействия на учащихся, организовать работу так, чтобы обратить результат выполненной работы в стимул, в осознанный мотив для следующего учебного задания.

Суть личностно-ориентированных ситуаций на уроках гуманитарных предметов чаще всего заключается в выработке индивидуальных смыслов и обмене или в рамках учебного взаимодействия  на уроке.

В течение года участники МО выступали с докладами, сообщениями на совещаниях при директоре, педсоветах, теоретических семинарах:

Бенда Л.А. – Обучение методам личностно-ориентированного обучения.
Хохлачева М.А. – Организация начала урока английского языка.
Булатова С.С. - Развитие творческих качеств личности в преподавание предметов гуманитарного цикла.
Крюкова Е.М. – Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку.

Работа по самообразованию, в общешкольных мероприятий отразилась на профессиональном росте учителей и результативности обученности:

Процент обученности по гуманитарным предметам – 100%

Качество знаний по предметам:

Крюкова Е.М.  ин. яз. – 42%
Бенда Л.А. русский яз. – 42%, литература -56%
Исхакова Р.Р.- география – 59%
Булатова С.С. –история -62%, обществознание -64%.

Результат письменного экзамена по русскому языку в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья.

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Выше годовых

Ниже годовых

На уровне годовых

Уровень обученности в %

Качество обученности в %

9

2

-

1

1

-

-

-

2

100

50

%

-

50

50

-

-

-

100

100

50

Результат письменного экзамена по алгебре в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья.

Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Выше годовых

Ниже годовых

На уровне годовых

Уровень обученности в %

Качество обученности в %

9

2

-

-

2

-

-

-

2

100

50

%

-

-

100

-

-

-

100

100

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат экзамена в новой форме по математике.( с участием ТЭК)

Класс

Учитель

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество обучающихся, повысивших школьные оценки

Количество обучающихся, понизивших школьные оценки

Количество обучающихся, подтвердивших школьные оценки

Уровень обучен.
в%

Качество обучен. в %

9

Недбаева П.П.

17

1

4

12

-

2

-

15

100

29

%

100

5,8

23,5

70,5

0

11,7

0

88,2

100

29

Результат экзамена по русскому языку (изложение с творческим заданием)


Класс

Учитель

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Выше годовых

Ниже годовых

На уровне годовых

Уровень обучен.
в%

Качество обучен. в %

9

Бенда Л.А.

17

-

7

10

-

-

-

17

100

41,2

%

100

0

41

58,8

0

0

0

100

100

41,2

Результаты экзамена по выбору выпускников


Предмет

Учитель

Всего

На уровне годовых

Выше годовых

Ниже годовых

«5»

«4»

«3»

Уровень обуч. в %

Качество обуч. в %

1

География

Исхакова Р.Р.

6

6

-

-

-

4

2

100

67

2

Обществознание

Булатова С.С.

3

3

-

-

1

1

1

100

66

3

История

Булатова С.с.

1

1

-

-

1

-

-

100

100

Качество выполнения МО внутришкольного контроля – удовлетворительное.

Школьники активно участвуют в районных и областных акциях и конкурсах, занимая призовые места.

Развивается и обогащается учебно-дидактическая база кабинетов: Русский яз - материалы ЕГЭ, мультимедийный экран, компьютер; история –интерактивная доска, компьютер, география – компьютер, мультимедийный экран, материалы ЕГЭ, дидактический материал.

Учителя, входившие в состав МО, совершенствуют профессиональное мастерство: курсы усовершенствования и повышения квалификации; самообразовательная работа; курсы по Интернет-технологиям; работа руководителя МО; работа завуча школы – все это позволяет делать УВП современным инновационным, практически направленным.

Учителям школы рекомендовано использовать опыт работы учителя истории Булатовой С.С. по внедрению регионального компонента в преподавании гуманитарных предметов; Крюковой Е.М. нестандартные формы обучения; опыт Бенды Л.А. по обучению русскому языку и литературе, ориентированном на развитие личности и ее творческих способностей.

Выводы: 

Обратить особое внимание на :

  • целевые посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
  • открытые уроки, мастер-класс;
  • доклады и сообщения из опыта работы в сочетание с практическим их показом;
  • разработку рекомендаций, инструкций по обмену педагогическим опытом его внедрением в практику.
  • семинары, конференции.

Задачи на новый 2010-2011 уч. год.

1. Применять современные педагогические технологии для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

2. Создать оптимальные условия для развития личности, используя Интернет-ресурсы в учебном процессе.

3 Готовить учащихся к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда.

4. Совершенствовать структуру методической работы.

5. Провести анализ имеющихся учебников русского языка, истории 9 кл.; учебных программ по гуманитарным предметам; соотнести их с требованиями к минимуму содержания образования.

Назад к — «Методическая работа»

#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Контентная фильтрация и документы, регламентирующие работу в сети Интернет

 
· Обратная связь · Книга отзывов · Часто задаваемые вопросы ·
© 2007-2024 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование:
??????.???????