Навигация
 > Полезные ссылки
Анализ работы школьной библиотеки МОУ Ведерниковской СОШ за 2009-2010 учебный год

Работа школьной библиотеки проводится в соответствии с проблемой школы «Создание внутри школы особого образовательного пространства, направленного на воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную сущность».

Согласно плану  работы библиотеки МОУ Ведерниковской средней общеобразовательной школы на 2009-2010 учебный год библиотекой решались следующие задачи:

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:
  • построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
  • обучение читателей пользованию книгой и другими носителями  информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
  • формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
  • расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;
  • выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;
  • выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях и по мере поступления новой учебной литературы.
  • учащиеся школы обеспечивались новой учебной литературой по мере поступления в библиотеку;
  • привитие учащимся бережного отношения к книгам;

За прошедший учебный год общее количество читателей составило 158 человек.

Из них:

  • учащихся 132 человека
  • учителей 15 человек
  • другие работники школы, родители, выпускники школы 21 человек.

Книговыдача – 4 374 шт.


№п/п

Класс

Количество
учащихся

Посещение библиотеки %

I
четверть

II
четверть

III
четверть

IV
четверть

1

1

13

-

25

50

50

2

2

11

100

70

85

100

3

3

18

100

80

80

100

4

4

22

100

51

60

100

5

5

9

100

40

45

100

6

6

10

100

60

60

100

7

7

16

100

55

65

100

8

8

14

100

40

41

100

9

9

19

100

70

70

100

Из них учебников – 3268 шт.

В 2009 – 2010учебном году библиотекой школы было получено;

  • 57 наименований учебников,  за счёт средств федерального финансирования; на сумму 184 192 рубля, в количестве 1031 учебник.

В школе используются  учебники нового поколения:

  • Меркин Г.С. «Литература 5кл.»
  • Меркин Г.С. «Литература 6кл.» учитель Бенда Лилия Александровна.
  • Бим И.Л. Рыжова Л.И. «Первые шаги. Немецкий язык 5кл.» учитель Крюкова Елена Михайловна.
  • Мордкович А.Г. «Алгебра 7кл.»
  • Мордкович А.Г. «Алгебра 8кл.» учитель Недбаева Полина Петровна
  • Пономарёва И.Н.    «Биология 6кл.»
  • Константинов В.М. «Биология 7кл.» учитель Исхакова Рушен Рафиковна.
  • Шахмаев «Физика 9кл.» учитель Антоненко Татьяна Александровна.
  • Макарова Н.В. «Информатика и ИКТ» 8-9 кл. (Практикум)
  • Макарова Н.В.«Информатика и ИКТ» (Учебник) учитель Торопов Николай Андреевич.

В школе учебниками в первую очередь обеспечивались учащиеся следующих категорий:

  • дети под опекой, дети сироты, дети из малообеспеченных семей.

Обеспечение учебниками производилось из фондов библиотеки, а также по мере поступления учебников  в фонд библиотеки. Учебники выдавались  каждому учащемуся лично в руки. Контроль за сохранностью учебной литературы осуществляется библиотекарем, классными руководителями, советом библиотекарей, состоящим из учащихся школы.

На классных часах проводились беседы по сохранности учебников, «В гости книжка к нам пришла!», «Книгу бережно храните!». В начале и конце каждой четверти проводились рейды по проверке сохранности книг, результаты рейдов отражались на школьных линейках и в стенной печати.

Библиотека участвует во всех общешкольных мероприятиях.  План работы библиотеки  составляется в соответствии с планом воспитательной работы школы.

Работа библиотеки велась по следующим направлениям:

1. «История Донского края – часть истории России»
С этой целью в библиотеке оформлены выставки:

  • «Как у нас,  да на Тихом Дону»
  • «В краю тихого Дона»;
  • «Одна у человека родная Мать - одна у него и Родина»;
  • «Земля Донская – родина моя»;

Проведены классные часы и беседы:

  • «Константиновскому району – 75 лет»;
  • «День города»;
  • «Храмы Константиновского района».

2.«Край родной, родимая  Донщина»

С этой целью в библиотеке проведены библиотечные уроки и беседы;

  • «О казачьих заповедях»;
  • «Родимый край  - любимая Донщина»;
  • «Как казачат в старину учили »;
  • «Листая страницы истории. Из истории хуторов Константиновского района»;
  • « Рассыпанные бусинки! Казачьи потешки, небывальщины»;
  • « Сказка  - сладка, да дело гутарит. Сказки Донских казаков»;
  • «Казачьи посиделки»;
  • «Как мила мне донская природа»;
  • «Дон – Дон Иванович. Краеведческий час»;

В течение года собирается материал в накопительную папку «Всё о Константиновске» (газетные   и другие материалы о Константиновском районе в разные годы.)

Главной задачей этих бесед и выставок является пробуждение интереса к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитание уважения к представителям старшего поколения;

  • а ещё,  это направление  расширяет круг детского чтения и воспитывает социально и культурно адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота.

3. -«Донские писатели -  о земле и людях Дона» (лучшие образцы искусства слова Дона и о Доне).

Задачами этого направления является предоставление обучающимся достаточно полной информации  о художественной литературе Дона и о Доне в её внутренних взаимосвязях и связях с историческими судьбами России, её литературы;

  • «Донской фольклор» - (былины и песни, сказки и предания, пословицы и загадки, созданные коренными жителями Дона).
  • «Стихи и рассказы наших наиболее талантливых писателей-земляков, а также всемирно известных русских писателей-классиков о Доне-батюшке, его неповторимой природе, героическом прошлом, увлекательном настоящем, о взрослых и детях, которые жили на этой территории или населяют сегодня её города и хутора.
  • раскрытие связи авторской литературы с донским фольклором;
  • формирование у школьников представления о многообразии характера, быта, обычаев, образа жизни, духовной культуры, нравственных принципов населения Донского края;
  • ознакомление с особенностями лексики жителей Дона, нашедшей отражение в произведениях.

Оформлена книжная выставка: «Сын земли Донской» - посвящённая жизни и творческой деятельности М.А.Шолохова.

  • «Книги М.А.Шолохова» - в книгах Михаила Александровича – подлинное богатство  человеческого духа, красота характеров, они волнуют читателя, заставляют переживать, думать….

В школьной библиотеке оформлена папка «Юбилей» - о жизни и творчестве писателей Дона (собираются статьи из печати, оформлены  рисунки учащихся)

4. «65 лет  – Великой Победе!»

В рамках этого направления в библиотеке оформлялись книжные выставки:

  • «Война. Народ. Победа!».
  • «Солдаты Великой Победы!»;
  • «Навечно в памяти народной»

Проведён конкурс рисунков: «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!», в конкурсе  приняли участие учащиеся 2 -11кл.
Задачей этого направления является развитие интереса у обучающихся к родной истории, раскрывая  сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале.

Согласно графику библиотечных уроков, в честь 65-й годовщины Победы проведены библиотечные уроки:

  • «Земляки - герои»,
  • «Города – герои. Рубежи героических битв»;
  •  «Имя твоё бессмертно»;
  • «Дети в Великую отечественную войну. Никто не забыт»;
  • «Поклонимся великим тем годам!»;

Участие в общешкольной акции «Венок славы»;

В честь 67-ой годовщины освобождения Константиновского района от немецких захватчиков (19.01.2010г.)  проведены беседы:

  • «Не забыть нам этой даты!» (Константиновск 1943-2010г. 67лет освобождения от фашистских захватчиков);
  • « Жители х. Ведерников в годы В.О.В.»
  • «Протрубили трубачи тревогу…» (об участии Донских ребят в Великой отечественной Войне).

На «Неделе Начальной школы», совместно с учителем группы продлённого дня (Маргаритой Николаевной Линкиной), было проведено мероприятие, для учащихся 1-4 классов « Дети в Великой войне».

В течение  всего учебного года проводилась работа по подготовке к предметным и тематическим линейкам, оформлялись выставки временного пользования:

«Человек и природа»;
«Живой мир». К 90-ю писателя – натуралиста Н.Сладкова. (05.01.2010г.)
«Остановить у края. Наркотикам – Нет!»;
60 лет со дня издания «Словарь русского языка» С.И.Ожегова. (Декабрь 2009г.)
«Юбилей!» - 215 лет – со дня рождения поэта, драматурга А.С. Грибоедова. (15.01.2010г.)
150 лет – со дня рождения писателя-драматурга А.П. Чехова. (29.01.2010г.)
120 лет - со дня рождения поэту Б.Пастернаку (Февраль 2010г.)
195 лет – со дня рождения поэту П.П. Ершову (Март 2010г.)
265 лет – со дня рождения писателя, драматурга Д.И. Фонвизина (Апрель 2010г.)
«Любимые книжки. Книги-юбиляры.»2009-2010гг.
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»;
А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города»;
А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»;
140 лет со времени издания стихотворения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;
75 лет стихотворению С.Михалкова «Дядя Стёпа»;
75 лет со дня издания книги П. Треверс «Мери Поппинс».

Действует временная выставка – «Поговорим! – обращение к читателям (газета «Пока не поздно», подборка  газетных  статей, интервью с интересными людьми);

  • газета «ДДД» - твоя газета;

Библиотекарем  школы, в течение года оформлялись заявки на учебную и методическую литературу. Учителя школы ознакомлены с Федеральным перечнем   учебной литературы на 2010-2011 учебный год на электронном носителе и в печатном варианте («Вестник Образования России №4 2010), проведена школьная подписка. Выполнялась ежедневная работа по обслуживанию читателей: выдача художественной и учебной литературы, справочников, энциклопедий и  библиографических справок. Проводились выступления на  классных  родительских собраниях, где обсуждался вопрос об изменении перечня учебной литературы, приобретении рабочих тетрадей, бережного отношения учащихся к  учебной литературе, выданной школьной библиотекой бесплатно.

Согласно плану  работы библиотеки проведены:

библиотечные часы:

  • «День памяти» (01.09.09.г.  70 лет со дня начала Второй мировой войны) с учащимися 5-9классов;
  • «Наш друг Светофорик!»;
  • « С книгой по жизни»;
  • «Будь здорова Книжка»;
  • «Экология Дона»;
  • «Слово о Рождестве»; «Рождественские рассказы» (разговор с детьми о празднике, громкие чтения стихов, просмотр иллюстраций и рисунков, рассказы детей о семейных традициях) (2-5кл);
  • «Зимушка,  зима!»;
  • «Правили дорожные – друзья надёжные»;
  • «Зелёные страницы» книги «Природа»;
  • «От нас природа тайн своих не прячет…»;
  • «Сохраним наш мир»;
  • «Лёгкие нашей планеты»;

Энциклопедии и книги о природе, рисунки учащихся о  родном крае,  животных и птицах становятся незаменимым материалом при проведении таких бесед.

  • Викторина: «Путешествие по сказкам Ш.Перро» 1-5 классы.
  • Игра-викторина «Что за прелесть, эти сказки!» 1-5 классы.

Проведены  тематические  линейки:

  • «Галерея портретов Донских атаманов»;
  • «Великий сказочник» к 205-ю Х.К. Андерсена.

библиотечные уроки на тему:

  • «Мы живём в краю Донском!» (4кл,5кл);
  • «Родимый край»; (5-7кл)
  • «Иллюстрации в книгах, для детей младшего школьного возраста»; (1-4)
  • «Умей сказать – НЕТ!»  (1-5кл); (О вреде курения, алкоголя)
  • 24 ноября – Всемирный день чтения! «Книга добрый друг!»3кл, 4кл, 6кл;

В начальных классах проведены беседы: 

  •  «Книгу бережно храните»;
  • «Родные поэты о Донском крае»;
  • «Книги для учащихся младшего школьного возраста»;
  • «Правила дорожные - нам всем  знать положено!»;
  • «С книгой жить -  век на тужить;
  • «Стихи русских поэтов о донском крае»;
  • Новогодний калейдоскоп: «В лесу родилась ёлочка».(1-5кл);
  • загадки на Новогоднюю тему;
  • пословицы и поговорки о зиме;
  • конкурсы: «Снежинка в окошке»,  «Новогоднее меню».

 Эти беседы позволяют расширить знания учащихся по истории; знакомят с новогодними традициями на Руси, на  Дону, и в других странах.

С классным руководителем 1 класса, Светличной Людмилой Анатольевной проведено внеклассное мероприятие «Осенины»;

Проведено совместное внеклассное мероприятие (для 1-4 классов, с классным руководителем 2 класса Сиволобовой Т.В. «Донская осень»)

На   неделе  «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» библиотекарем  проведён конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», а так же  конкурсная игровая программа «Загадки о сказочных героях».

По традиции, на весенних каникулах  в школе проведена «Неделя Детской книги», на которой прошел праздник, посвященный 205-ю Х.К.Андерсена, «Сказки Андерсена».

Проведен ремонт учебной и художественной литературы в мастерской «Книжкина больница» с учащимися 5- 6 классов.

В целях воспитания патриотизма, проведены

В процессе подготовки и оформлении бесед, мероприятий, классных и библиотечных уроков использовала материалы, получаемые Отделом Образования и используемые в учебном процессе: «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря», приложение к журналу Школьная библиотека», а также сценарии, беседы из «Интернета» на сайте «Школьная библиотека».

В течение всего учебного года проводилась работа по выдаче художественной и справочной литературы. Учащимся 7 – 9 классов для  докладов и рефератов по истории, физике, химии, математике, предоставлялись энциклопедии и другая справочная литература, имеющаяся в школьной библиотеке.

Проводилась  работа по перерегистрации читателей; оформлялись другие отчёты и текущие документы.

Систематически проводились рейды по проверке сохранности учебников, результаты отражались в стенной печати,  на школьных линейках, на информационном стенде.

В компьютере собраны отчеты, методический материал, документы на электронных носителях. Велась работа в Интернете, посещение сайтов «Школьная библиотека», «Фестиваль педагогических идей», «Донские писатели», «Константиновск. Церковь  Покрова Пресвятой Богородицы», «Библиотечные уроки» и др.

В новом 2010-2011 учебном году работа библиотеки школы будет продолжена в соответствии с проблемой школы и решением следующих задач:

  • обеспечение учебной литературой учащихся;
  • привитие учащимся бережного отношения к книгам; (беседы, праздники, рейды по проверке сохранности учебников)
  • обеспечение учебной и художественной литературой  учащихся в течение учебного года;
  • работу библиотеки строить согласно программе Регионального (казачьего) компонента;
  • пропаганда литературы в помощь внеклассному чтению;
  • изучение нового в библиотечном деле;
  • проведение библиотечных уроков, внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов, викторин, направленных на воспитание целостного человека культуры;
  • дальнейшее усовершенствование навыков работы на компьютере, создание новых баз данных художественной и учебной литературы.

Директор школы:   Т.А. Антоненко

Назад к — «Методическая работа»

#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Контентная фильтрация и документы, регламентирующие работу в сети Интернет

 
· Обратная связь · Книга отзывов · Часто задаваемые вопросы ·
© 2007-2024 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование:
??????.???????