Обеспечение государственной (итоговой) аттестации.
Рассматривая итоговую аттестацию как результат работы всех участников образовательного процесса, были поставлены следующие цели:
1. Выявление соответствия подготовки выпускников требованиям государственного стандарта и требованием образовательных программ.
2. Выявление обобщенного результата образованности выпускника, его социальной компетентности.
3. Определение уровня профессиональной компетентности педагога через результаты итоговой аттестации.
4. Создание условий для реализации прав обучающихся в период государственной (итоговой) аттестации.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществлялась в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI, (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Министерством образования Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075).
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации проводилась согласно плану утвержденного на заседании педагогического совета школы (Протокол №1 от26.08.2009г.). Подготовлена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Организация и проведение итоговой аттестации регламентировались нормативно-правовыми документами, локальными актами:
- протоколами педагогических советов: Протокол №1 от 26.08.2009г «Утверждение плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2009-2010уч.г.»; Протокол №2 от 15.01.2010г. «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Формы сдачи экзаменов на государственной (итоговой) аттестации»; Протокол №3 от 24.03.2010г. «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации»; Протокол №4 от 05.05.2010г. «О проведении в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего образования, в обстановке исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья выпускников»; Протокол №5 от 24.05.2010г. «Допуск обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации»; Протокол №6 от 18.06.2010г. «О выпуске обучающихся 9 класса»);
- протоколами совещаний при директоре (Протокол №1 от 03.09.2010г. «План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников»; Протокол №5 от 11.01.2010г «О Положении к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2009-2010уч.г.»; Протокол №7 от 01.03.2010г «О формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 2009-2010уч.г. Обеспечение прав и гарантий обучающихся при сдачи государственных экзаменов (работа с инструкциями)»; Протокол №9 от 05.05.2010г. «Утверждение графика итоговой аттестации экзаменов по выбору выпускников 9 класса за курс основной общеобразовательной школы. Готовность документации к государственной (итоговой) аттестации.»);
- приказами по школе (Приказ №92от02.09.2009г «Об утверждении плана подготовки к государственной итоговой аттестации в 2009-2010 учебном году; Приказ №171 от 19.04.2010 «О порядке проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в традиционной форме»; Приказ №172 от 20.04.2010 г. «Об утверждении спектра предметов по выбору выпускников 9 класса на государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году»; Приказ №173 от 20.04.2010 г, « Об использовании локальных актов для проведения государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году»; Приказ №174 от 20.04.2010 г. «Об обеспечении условий для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии»; Приказ № 176 от 26.04.10г «О создании экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации, за курс основной общеобразовательной школы в 2009-2010 учебном году»; Приказ № 184 от 05.05.10г «Об утверждении графика проведения государственной (итоговой) аттестации экзаменов по выбору обучающихся 9 класса за курс основной общеобразовательной школы»; Приказ № 190 от 25. 05.10г «Об утверждении графика консультаций обучающихся на государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году»; Приказ №192 от 25.05.10г «О допуске обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации в 2010 году»; Приказ № 193 от 25.05.10г «О соблюдении техники безопасности при во время проведения государственной (итоговой) аттестации в 2010 году»; Приказ №194 от 25.05.10г «Об утверждении практической части к билетам к экзаменам по выбору для выпускников освоивших учебные программы за курс основного общего образования в 2010 году» Приказ №195 от 25.05.10г «О соблюдении правил тестопункта по проведению экзамена по математике с участием ТЭК в школе» Приказ №200 от 26.05.10г «О заполнений аттестатов и приложений к ним в 2010 гожу»);
- планом подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (утвержденного на заседании педагогического совета школы от 26.08.2009г. Протокол №1):
1.Организационно-методическая работа.
Для реализации целей и задач педагогическим коллективом были изучены принятые нормативные документы и материалы, разработаны планы работы по организации и проведению экзаменов. Подготовлен материал для проведения внутришкольного инспектирования (тесты, бланки); создан банк учебной литературы и материалов; оформлен стенд для родителей и учащихся с материалами для экзаменов; проводилось инспектирование обучающихся 9 класса по математике и русскому языку в новой форме; проведены семинары с учителями предметниками по вопросам организации и проведения экзаменов в новой форме (нормативно-правовая база, технология проведения экзамена с участием ТЭК); заседание ШМО с повесткой дня «Подготовка учителей и учащихся к государственной (итоговой) аттестации в новой форме». Для проведения устной государственного (итоговой) аттестации выпускников использованы примерные билеты из «Вестника образования» № 6, 7 2007 года (9 класс). Билеты используются без изменений. Экзаменационный материал рассмотрен на заседаниях МО, согласован с руководителями РМО, утвержден на заседании педагогического совета.
2. Работа с учащимися. Проведены классные часы:
25.01.10г. Знакомство с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, (приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075).(ответственный классный руководитель Исхакова Р.Р.);
25.02.10г. Знакомство с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, (приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075). Приказом МО и ПО РО от09.02.2010г. №84 «Об организации и проведении ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием ТЭК на территории области», (ответственный завуч Исхакова Р.Р.);
25.02.10г. Сбор заявлений выпускников для сдачи предметов на государственной (итоговой) аттестации по выбору (ответственный завуч Исхакова Р.Р.);
16.03.10г. «О подготовке к государственной (итоговой) аттестации» (ответственный классный руководитель Булатова С.С.).
22.04.10г. «Организация умственного труда при подготовке к государственной итоговой аттестации» (ответственный классный руководитель – Булатова С.С.).
25.04.10г. Знакомство с Приказом МО и ПО РО от13.04.2010г. №263 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений».
05.05.10г. На основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, (приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075). Приказа МО и ПО РО от 13.04.2010г. №263 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений»познакомили выпускников со сроками проведения обязательных экзаменов, сроками проведения обязательных экзаменов в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, с графиком проведения государственной (итоговой) аттестации (экзаменов по выбору) обучающихся 9 класса МОУ Ведерниковской СОШ, расписанием консультаций по предметам государственной (итоговой) аттестации.
Со всеми участниками итоговой аттестации проведена инструктивная работа, знакомство с правилами поведения во время прохождения экзаменов, тренировочные занятия по заполнению бланков (сложные моменты, типичные ошибки), работа с КИМами, знакомство с правилами поведения экзамена в новой форме с участием ТЭК, проведены консультации с обучающимися по предметам государственной (итоговой) аттестации, согласно утвержденного расписания. Индивидуальные консультации с обучающимися.
3. Работа с родителями.
Были проведены родительские собрания, на которых родителей выпускников познакомили с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075 (25.02.2010г.); приказом МО и ПО РО от09.02.2010г. №84 «Об организации и проведении ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием ТЭК на территории области» (16.03.2010г.); приказом МО и ПО РО от13.04.2010г. №263 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений», (21.05.2010г.), знакомство с приказом по школе № 184 от 05.05.10г «Об утверждении графика проведения государственной (итоговой) аттестации экзаменов по выбору обучающихся 9 класса за курс основной общеобразовательной школы». Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА -2010, (ответственный - завуч Исхакова Р.Р.)
Все обучающиеся 9 класса (19 обучающихся) допущены к государственной (итоговой) аттестации, как освоившие в полном объеме учебные программы за курс основной общеобразовательной школы.
В соответствии с п. 2.2 «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075; приказом МО и ПО РО от13.04.2010г. №263 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений»; приказом отдела образования Константиновского района от 11.05.2010г. №113 «О согласовании решений педагогических советов общеобразовательных учреждений района о проведении ГИА выпускников 9-х классов в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья», с целью защиты прав обучающихся в период прохождения ими государственной (итоговой) аттестации.
Итоговая (государственная) аттестация в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья была определена для Ждановой Анастасии Владимировны и Холоден Эдуарда Сергеевича, путем уменьшения количества экзаменов до двух обязательных. Основанием были медицинские справки, заявления и соглашения с родителями о проведении итоговой аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья. Экзамены сданы успешно, медицинских отклонений на экзаменах не было.
Результат письменного экзамена по русскому языку в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья.
Класс |
Всего |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Выше
годовых |
Ниже
годовых |
На уровне
годовых |
Уровень
обученности
в% |
Качество
обученности
в% |
9 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
100 |
50 |
% |
- |
50 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
50 |
По результатам аттестации по русскому языку в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, успеваемость составила 100%, а качество обучения – 50%.
Допущены ошибки в содержании работ (логические). Речевые ошибки (неправильное, неудачное употребление слова, отсутствие нужных слов). Орфографические ошибки (безударные, проверяемые гласные в корне слова, слитное написание союзов – также, тоже, чтобы, буквы е,и в суффиксах глаголов). Грамматические ошибки (нарушение границ предложения, нарушение видов связи между подлежащим и сказуемым).
Результат письменного экзамена по алгебре в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья.
Класс |
Всего |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Выше
годовых |
Ниже
годовых |
На уровне
годовых |
Уровень
обученности
в% |
Качество
обученности
в% |
9 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
100 |
50 |
% |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
0 |
По результатам аттестации по алгебре в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, успеваемость составила 100%, а качество обучения – 0%. Программный материал освоен на базовом уровне.
Верно, выполнили 7 заданий первой части работы, Обучающиеся показали умения решать квадратные уравнения и неравенства, выполнять действия с алгебраическими дробями, находить значение выражений с переменной, решать системы линейных неравенств, строить графики линейных функций и указывать координаты точки пересечения этих прямых, решать текстовые задачи составлением линейного уравнения. К выполнению заданий второй части работы учащиеся не приступили. Экзамены сданы успешно, медицинских отклонений на экзаменах не было.
Выпускники IX класса согласно “Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации” в 2009-2010 учебном году наряду с обязательными письменными экзаменами осуществляли выбор двух предметов из числа предметов, изучавшихся в IX классе.
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе проводилась как в традиционной форме, так и в новой форме (математика).
С целью реализации прав выпускников первоначальный выбор предметов на государственную (итоговую) аттестацию был проведен в январе 2010 года. Затем до марта вносились изменения с учетом желания выпускников.
№ |
Предмет |
Колич. обуч. |
% |
форма |
1 |
математика (письменный) |
17 |
100 |
новая форма |
2 |
русский язык (письменный) |
17 |
100 |
традиционная |
3 |
физика |
4 |
23,5 |
традиционная |
4 |
биология |
7 |
41 |
традиционная |
5 |
география |
6 |
35,3 |
традиционная |
6 |
история |
1 |
5,8 |
традиционная |
7 |
обществознание |
3 |
17,6 |
традиционная |
8 |
ОБЖ |
13 |
76,5 |
традиционная |
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по математике проводилась в новой форме – с участием ТЭК – 28.05.2010г.
Новую форму аттестации по алгебре в 2010 году выбрали 17 обучающихся, что составляет 100%. По результатам анализа можно выделить некоторые тенденции, характерные для математической подготовки девятиклассников.
Результат экзамена в новой форме по математике
Класс |
Учитель |
Всего |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Количество
обуч-ся, повысивших школьные оценки |
Количество
обуч-ся, понизивших школьные оценки |
Количество
обуч-ся, подтвердивших школьные оценки |
Уровень
обучен.
в % |
Качество
обучен.
в % |
9 |
Недбаева П.П. |
17 |
1 |
4 |
12 |
- |
2 |
- |
15 |
100 |
29 |
% |
100 |
5,8 |
23,5 |
70,5 |
0 |
11,7 |
0 |
88,2 |
100 |
29 |

Анализ данных таблиц позволяет сделать следующие выводы.
Успеваемость составила 100%, что говорит о том, что общеобразовательная программа по математике за курс основной общеобразовательной школы освоена всеми обучающимися.
Качество обученности составило 29%.т.е. более половины участников экзамена получили оценки «3» удовлетворительно, продемонстрировав низкий уровень математической подготовки.
Анализируя соответствие экзаменационных и школьных годовых оценок, отметим, что 88,2%, т.е. более половины участников экзамена, получили подтверждение своих знаний при независимой оценке территориальной экзаменационной комиссии.
По результатам экзамена, 11,7% экзаменуемые повысили свои годовые отметки, т.е. продемонстрировали более высокий уровень подготовки.
По индивидуальным результатам участников экзамена, большинство обучающихся справились с заданиями 1 части. К выполнению 2 части приступили пять обучающихся.
От 6 до10 баллов набрали – 2 обучающихся (11,7%).
От 11до15 баллов набрали -10 обучающихся (58,8%)
От 16до 20 баллов набрали – 4 обучающихся (23,5%)
21-25 баллов набрал -1обучающийся (5.8%)
Максимальный балл- 24
Минимальный балл – 8
Средний балл – 14,4

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по русскому языку проводилась в традиционной форме с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена за курс основной общеобразовательной школы.
Анализ письменного экзамена по русскому языку (изложение с творческим заданием), проведенного в 9классе 03.05.2010года.
Результат письменного экзамена по русскому языку (изложение с творческим заданием)
Класс |
Учитель |
Всего |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Выше
годовых |
Ниже
годовых |
На уровне
годовых |
Уровень
обученности
в% |
Качество
обученности
в% |
9 |
Бенда Л.А. |
17 |
- |
7 |
10 |
- |
- |
- |
17 |
100 |
41.2 |
% |
100 |
0 |
41 |
58.8 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
41.2 |
Сравнительный анализ годовых и экзаменационных оценок показал, что: успеваемость составила 100%, а качество обучения – 41,2%. На уровне годовых-17 обучающихся (100%).
Допущены ошибки в содержании работ (логические, фактические). Речевые ошибки (неправильное, неудачное употребление слова, неоправданный повтор). Орфографические ошибки (непроверяемые гласные и согласные в корне слова, безударные, проверяемые гласные в корне слова, пропуск букв, гласные и согласные в приставках, не с глаголами). Пунктуационные ошибки (лишние знаки препинания, при деепричастном обороте), грамматические ошибки (нарушение границ предложения, смещение видов и времен глагола).
Результаты экзаменов по выбору выпускников 9 класса
Результат устного экзамена по физике (учитель Антоненко Т.А.)
№ |
Предмет |
Всего |
на уровне
годовых |
выше
годовых |
ниже
годовых |
«5» |
«4» |
«3» |
Уровень
обучен
ности
в % |
Качество
обучен
ности
в % |
1 |
Физика |
4 |
4 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
100 |
75 |
По результатам аттестации по физике успеваемость составила 100%, а качество обучения – 75%, т.е. более половины выпускников получили на экзамене оценки «4».
Трое обучающихся показали знания основных теорий, законов, но допустили неточности в решении практической части:
- определении среднего значения жесткости пружины;
- в вычислении количества теплоты;
Один обучающийся показал фрагментарные знания элементов содержания, допустил неточности в решении практической части:
- в сборе электрической цепи по заданной схеме.
Результат устного экзамена по биологии (учитель Исхакова Р.Р.)
№ |
Предмет |
Всего |
на уровне
годовых |
выше
годовых |
ниже
годовых |
«5» |
«4» |
«3» |
Уровень
обучен
ности
в % |
Качество
обучен
ности
в % |
1 |
биология |
7 |
7 |
- |
- |
- |
4 |
3 |
100 |
57 |
По результатам аттестации по биологии успеваемость составила 100%, а качество обучения – 57%, т.е. более половины выпускников получили на экзамене оценки «4».
Четверо обучающихся показали знания основных вопросов биологии, допустив при этом незначительные биологические погрешности и неточности, не полностью раскрыли теоретические положения и приводили не все элементы сравнения объектов и явлений.
Трое обучающихся показали отрывочные знания об усложнении растений и животных в процессе эволюции, экологических факторах, экосистемах, биоразнообразии, его роли в сохранении биосферы, неверно раскрыли сущность биологических процессов и явлений.
Результат устного экзамена по географии (учитель Исхакова Р.Р.)
№ |
Предмет |
Всего |
на уровне
годовых |
выше
годовых |
ниже
годовых |
«5» |
«4» |
«3» |
Уровень
обучен
ности
в % |
Качество
обучен
ности
в % |
1 |
География |
6 |
6 |
- |
- |
- |
4 |
2 |
100 |
67 |
По результатам аттестации по географии успеваемость составила 100%, а качество обучения – 67%, т.е. более половины выпускников получили на экзамене оценки «4».
Четверо обучающихся показали понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, но не полностью использовали необходимые источники информации и в процессе работы допустили некоторые неточности.
Двое обучающихся имеют общие представления о географических процессах или явлениях, не смогли раскрыть их сущности показали фрагментарные знания элементов содержания.
Результат устного экзамена по ОБЖ (учитель Булатова С.С.)
№ |
Предмет |
Всего |
на уровне
годовых |
выше
годовых |
ниже
годовых |
«5» |
«4» |
«3» |
Уровень
обучен
ности
в % |
Качество
обучен
ности
в % |
1 |
ОБЖ |
13 |
13 |
- |
- |
2 |
7 |
4 |
100 |
69 |
По результатам аттестации по ОБЖ успеваемость составила 100%, а качество обучения – 69%.
Двое обучающихся показали свободное владение материалом, продемонстрировали умение обобщать, анализировать, сравнивать и на основе этого делали выводы.
Семь обучающихся продемонстрировали понимание сути проблемы и показали понимание того, какие знания следует применить при ответе, связали их с поставленной проблемой на бытовом уровне, но допустили некоторые неточности.
Четверо обучающихся показали фрагментарное знание фактического материала, не смогли подкрепить их конкретными примерами, допустили неточности при ответе на следующие вопросы:
- профилактика лесных и торфяных пожаров;
- действия факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур;
- первая медицинская помощь при термическом ожоге.
Результат устного экзамена по обществознанию (учитель Булатова С.С.)
№ |
Предмет |
Всего |
на уровне
годовых |
выше
годовых |
ниже
годовых |
«5» |
«4» |
«3» |
Уровень
обучен
ности
в % |
Качество
обучен
ности
в % |
1 |
Обществознание |
3 |
3 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
100 |
66 |
По результатам аттестации по обществознанию успеваемость составила 100%, а качество обучения – 66%.
Один обучающийся сумел изложить имеющиеся знания, раскрыл сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом,
Один обучающийся не полностью использовал необходимые источники информации и в процессе работы допустил некоторые неточности.
Один обучающийся не в полной мере овладел умениями определять, описывать, распознавать, анализировать, допустил неточности при ответе на следующие вопросы:
- значение религии для человека;
- понятие «Права».
Результат устного экзамена по истории (учитель Булатова С.С.)
№ |
Предмет |
Всего |
на уровне
годовых |
выше
годовых |
ниже
годовых |
«5» |
«4» |
«3» |
Уровень
обучен
ности
в % |
Качество
обучен
ности
в % |
1 |
История |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
По результатам аттестации по истории успеваемость составила 100%, а качество обучения –100%.
Выпускник продемонстрировал системные знания, не допустив ошибок и неточностей, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.
Результаты экзаменов по выбору выпускников 9 класса
№ |
Предмет |
Учитель |
Сдавали
экзамен |
на уровне
годовых |
выше
годовых |
ниже
годовых |
«5» |
«4» |
«3» |
Уровень
обучен
ности
в % |
Качество
обучен
ности
в % |
1 |
Физика |
Антоненко Т.А. |
3 |
3 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
100 |
75 |
2 |
География |
Исхакова Р.Р. |
6 |
6 |
- |
- |
- |
4 |
2 |
100 |
67 |
3 |
Биология |
Исхакова Р.Р. |
10 |
10 |
- |
- |
- |
4 |
3 |
100 |
57 |
4 |
ОБЖ |
Булатова С.С. |
13 |
13 |
- |
- |
2 |
7 |
4 |
100 |
69 |
5 |
Обществознание |
Булатова С.С. |
3 |
3 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
100 |
66 |
6 |
История |
Булатова С.С. |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Сравнительные таблицы результатов государственной (итоговой) аттестации дают представление о качественной стороне учебной деятельности педагогов. Такие высокие результаты объясняются, прежде всего, тем, что участие школьников было добровольным, поэтому на экзамене присутствовали выпускники, уверенные в своих знаниях.
С целью улучшения качества подготовки обучающихся основной школы учителям-предметникам рекомендуется:
- своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала. Оперативно проводить коррекционные мероприятия: разного рода консультации, обучающие самостоятельные работы, использование специально разработанных систем упражнений с учётом причин возникновения пробелов и т.п. Постоянно подвергать корректировке календарно-тематическое планирование с учётом «проблемных тем»;
- учитывать в практике обучения необходимость постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков обучающихся, обращать при этом внимание учащихся на осознанность выполняемых операций;
- максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала. Обращать внимание на содержательное раскрытие понятий, объяснение сущности методов, показ возможностей применения теоретических фактов для решения различных практических задач;
- при решении задачи формирования общеучебных умений и навыков обучающихся основной школы развивать их умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой информацией. Эта работа принесет плоды только в случае совместных усилий всех педагогов общеобразовательного учреждения;
- учить школьников умению работать с информацией, представленной в различной форме (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.), уделяя значительное внимание ситуациям из реальной практики;
- следует пересмотреть методы, приёмы и средства, применяемые при изучении содержательной линии учебных предметов;
- одной из главных задач учителя является не только развитие формально-оперативных навыков обучающихся, но и обучение их важнейшим приёмам рассуждений, развитие умения мыслить в ситуациях, отличающихся от типичных;
- учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий с точки зрения здравого смысла;
- для обеспечения успешной работы обучающихся на повышенном уровне сложности предусмотреть использование различного задачного материала, где применяются идеи варьирования исходных данных задачи, нестандартная постановка вопросов, используются различные трактовки понятий и т.п. При обучении решению задач повышенного уровня сложности особое внимание следует уделить именно обучению процессу поиска решений, а не показу готовых алгоритмов или стандартных процедур. При этом необходимо учить грамотному применению теории в решении и оформлении решения сложных задач исследовательского характера
Государственная (итоговая) аттестация прошла, организовано, согласно графику проведения. При проведении экзаменов нарушений прав детей не было.
Анализ результатов показывает, что 100 % выпускников успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.
С целью оптимизации подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в новом учебном году рекомендуется:
1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение учебного года.
2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
3. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
4. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в новой форме через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса.
Директор школы:_________Т.А. Антоненко
Исполнитель
зам. дир. по УВР:_________Р.Р. Исхакова
|