>Справка об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX класса МОУ Ведерниковской СОШ в 2009-2010 уч/г.

Обеспечение государственной (итоговой) аттестации.

Рассматривая итоговую аттестацию как результат работы всех участников образовательного процесса, были поставлены следующие цели:

1. Выявление соответствия подготовки выпускников требованиям государственного стандарта и требованием образовательных программ.

2. Выявление обобщенного результата образованности выпускника, его социальной компетентности.

3. Определение уровня профессиональной компетентности педагога через результаты итоговой аттестации.

4. Создание условий для реализации прав обучающихся в период государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществлялась в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI, (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Министерством образования Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075).

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации проводилась согласно плану утвержденного на заседании педагогического совета школы (Протокол №1 от26.08.2009г.). Подготовлена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Организация и проведение итоговой аттестации регламентировались нормативно-правовыми документами, локальными актами:

  • протоколами педагогических советов: Протокол №1 от 26.08.2009г «Утверждение плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2009-2010уч.г.»; Протокол №2 от 15.01.2010г.  «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Формы сдачи экзаменов на государственной (итоговой) аттестации»; Протокол №3 от 24.03.2010г. «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации»;  Протокол №4 от 05.05.2010г. «О проведении в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего образования, в обстановке исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья выпускников»;  Протокол №5 от 24.05.2010г.  «Допуск обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации»; Протокол  №6 от 18.06.2010г. «О выпуске обучающихся 9 класса»);
  • протоколами совещаний при директоре (Протокол №1 от 03.09.2010г. «План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников»; Протокол №5 от 11.01.2010г «О Положении к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2009-2010уч.г.»; Протокол №7 от 01.03.2010г «О формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 2009-2010уч.г. Обеспечение прав и гарантий обучающихся при сдачи государственных экзаменов (работа с инструкциями)»; Протокол №9 от 05.05.2010г. «Утверждение графика итоговой аттестации экзаменов по выбору выпускников 9 класса за курс основной общеобразовательной школы. Готовность документации к государственной (итоговой) аттестации.»);
  • приказами по школе (Приказ №92от02.09.2009г «Об утверждении плана подготовки к государственной итоговой аттестации в 2009-2010 учебном году; Приказ №171 от 19.04.2010 «О порядке проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в традиционной форме»; Приказ  №172 от 20.04.2010 г.  «Об утверждении спектра предметов по выбору выпускников 9 класса на государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году»; Приказ №173 от 20.04.2010 г, « Об использовании локальных актов  для проведения государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году»;  Приказ №174 от 20.04.2010 г. «Об обеспечении условий для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии»; Приказ № 176 от 26.04.10г «О создании экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации, за курс основной общеобразовательной школы в 2009-2010 учебном году»; Приказ № 184 от 05.05.10г «Об утверждении графика проведения  государственной (итоговой) аттестации экзаменов по выбору обучающихся 9 класса за курс основной общеобразовательной школы»; Приказ № 190 от 25. 05.10г «Об утверждении графика консультаций обучающихся на государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году»;  Приказ №192 от 25.05.10г «О допуске обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации в 2010 году»; Приказ № 193 от 25.05.10г «О соблюдении техники безопасности при во время проведения государственной (итоговой) аттестации в 2010 году»; Приказ №194 от 25.05.10г «Об утверждении практической части к билетам к экзаменам по выбору для выпускников освоивших учебные программы за курс основного общего образования в 2010 году»  Приказ №195 от 25.05.10г «О соблюдении правил тестопункта по проведению экзамена по математике с участием ТЭК в школе» Приказ №200 от 26.05.10г «О заполнений аттестатов и приложений к ним в 2010 гожу»);
  • планом подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (утвержденного на заседании педагогического совета школы от 26.08.2009г. Протокол №1):

1.Организационно-методическая работа.

Для реализации целей и задач педагогическим коллективом были изучены принятые   нормативные документы и материалы, разработаны планы работы  по организации и проведению  экзаменов. Подготовлен материал для проведения внутришкольного инспектирования (тесты, бланки); создан банк учебной литературы и материалов;  оформлен стенд для родителей и учащихся с материалами для экзаменов; проводилось инспектирование обучающихся 9 класса по математике и русскому языку в новой форме; проведены семинары с учителями предметниками по вопросам организации и проведения экзаменов в новой форме (нормативно-правовая база, технология проведения экзамена с участием ТЭК); заседание ШМО с повесткой дня «Подготовка учителей и учащихся к государственной (итоговой) аттестации в новой форме». Для проведения устной государственного (итоговой) аттестации выпускников использованы примерные билеты из «Вестника образования» № 6, 7 2007 года (9 класс). Билеты используются без изменений. Экзаменационный материал рассмотрен на заседаниях МО, согласован с руководителями РМО, утвержден на заседании педагогического совета.

2. Работа с учащимися. Проведены классные часы:

25.01.10г. Знакомство с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, (приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075).(ответственный классный руководитель Исхакова Р.Р.);

25.02.10г. Знакомство с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, (приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075). Приказом МО и ПО РО от09.02.2010г. №84 «Об организации и проведении ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного  общего образования с участием ТЭК на территории области», (ответственный завуч Исхакова Р.Р.);

25.02.10г. Сбор заявлений выпускников для сдачи предметов на государственной (итоговой) аттестации по выбору (ответственный завуч Исхакова Р.Р.);

16.03.10г. «О подготовке к государственной (итоговой) аттестации» (ответственный классный руководитель Булатова С.С.).

22.04.10г. «Организация умственного труда при подготовке к государственной итоговой аттестации» (ответственный классный руководитель – Булатова С.С.).

25.04.10г. Знакомство с Приказом МО и ПО РО от13.04.2010г. №263 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений».

05.05.10г. На основании  «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, (приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075). Приказа МО и ПО РО от 13.04.2010г. №263 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений»познакомили выпускников со сроками проведения обязательных экзаменов, сроками проведения обязательных экзаменов в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, с графиком проведения государственной (итоговой) аттестации (экзаменов по выбору) обучающихся 9 класса МОУ Ведерниковской СОШ, расписанием консультаций по предметам государственной (итоговой) аттестации.

Со всеми участниками итоговой аттестации проведена инструктивная работа, знакомство с правилами поведения  во время прохождения экзаменов, тренировочные занятия по заполнению бланков (сложные моменты, типичные ошибки), работа с КИМами, знакомство с правилами поведения  экзамена в новой форме с участием ТЭК, проведены консультации с обучающимися по предметам государственной (итоговой) аттестации, согласно утвержденного расписания. Индивидуальные консультации с обучающимися.

3. Работа с родителями.

Были проведены родительские собрания, на которых родителей выпускников познакомили с  «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075 (25.02.2010г.); приказом МО и ПО РО от09.02.2010г. №84 «Об организации и проведении ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного  общего образования с участием ТЭК на территории области» (16.03.2010г.); приказом МО и ПО РО от13.04.2010г. №263 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений»,  (21.05.2010г.),  знакомство с приказом по школе № 184 от 05.05.10г «Об утверждении графика проведения  государственной (итоговой) аттестации экзаменов по выбору обучающихся 9 класса за курс основной общеобразовательной школы». Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА -2010, (ответственный - завуч Исхакова Р.Р.)

Все обучающиеся 9 класса (19 обучающихся) допущены к государственной (итоговой) аттестации,  как освоившие в полном объеме учебные программы за курс основной общеобразовательной школы.  

В соответствии с п. 2.2 «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, приказ Минобразования России от 03.12.99г. №1075; приказом МО и ПО РО от13.04.2010г. №263 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений»; приказом отдела образования Константиновского района от 11.05.2010г. №113 «О согласовании решений педагогических советов общеобразовательных учреждений района о проведении ГИА выпускников 9-х классов в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья»,  с целью защиты прав обучающихся в период прохождения ими государственной (итоговой) аттестации.

Итоговая (государственная) аттестация в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья была определена для Ждановой Анастасии Владимировны и Холоден Эдуарда Сергеевича, путем уменьшения количества экзаменов до двух обязательных. Основанием были медицинские справки, заявления и соглашения с родителями о проведении итоговой аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья. Экзамены сданы успешно, медицинских отклонений на экзаменах не было.

Результат письменного экзамена по русскому языку в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья.


Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Выше
годовых

Ниже
годовых

На уровне
годовых

Уровень
обученности
в%

Качество
обученности
в%

9

2

-

1

1

-

-

-

2

100

50

%

-

50

50

-

-

-

100

100

50

По результатам аттестации по русскому языку в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, успеваемость составила 100%, а качество обучения – 50%.

Допущены ошибки в содержании работ (логические). Речевые ошибки (неправильное, неудачное употребление слова, отсутствие нужных слов). Орфографические ошибки (безударные, проверяемые гласные в корне слова, слитное написание союзов – также, тоже, чтобы, буквы е,и в суффиксах глаголов). Грамматические ошибки (нарушение границ предложения, нарушение видов связи между подлежащим и сказуемым).

Результат письменного экзамена по алгебре в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья.


Класс

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Выше
годовых

Ниже
годовых

На уровне
годовых

Уровень
обученности
в%

Качество
обученности
в%

9

2

-

-

2

-

-

-

2

100

50

%

-

-

100

-

-

-

100

100

0

По результатам аттестации по алгебре в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, успеваемость составила 100%, а качество обучения – 0%. Программный материал освоен на базовом уровне.

Верно, выполнили 7 заданий первой части работы, Обучающиеся показали умения решать квадратные уравнения и неравенства, выполнять действия с алгебраическими дробями, находить значение выражений с переменной, решать системы линейных неравенств, строить графики линейных функций и указывать координаты точки пересечения этих прямых, решать текстовые задачи составлением линейного уравнения. К выполнению заданий второй части работы учащиеся не приступили. Экзамены сданы успешно, медицинских отклонений на экзаменах не было.

Выпускники IX класса согласно “Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации” в 2009-2010 учебном году наряду с обязательными письменными экзаменами осуществляли выбор двух предметов из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Государственная (итоговая) аттестация  в 9 классе  проводилась как в традиционной форме, так  и в новой форме (математика).

С целью реализации прав выпускников первоначальный выбор предметов на государственную (итоговую) аттестацию был проведен в январе 2010 года. Затем до  марта вносились изменения с учетом желания выпускников.


Предмет

Колич. обуч.

%

форма

1

математика (письменный)

17

100

новая форма

2

русский язык (письменный)

17

100

традиционная

3

физика

4

23,5

традиционная

4

биология

7

41

традиционная

5

география

6

35,3

традиционная

6

история

1

5,8

традиционная

7

обществознание

3

17,6

традиционная

8

ОБЖ

13

76,5

традиционная

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по математике  проводилась в новой форме – с участием ТЭК – 28.05.2010г.

Новую форму аттестации по алгебре в 2010 году выбрали 17 обучающихся, что составляет 100%. По результатам анализа можно выделить некоторые тенденции, характерные для математической подготовки девятиклассников.

Результат экзамена в новой форме по математике 


Класс

Учитель

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество
обуч-ся, повысивших школьные оценки

Количество
обуч-ся, понизивших школьные оценки

Количество
обуч-ся, подтвердивших школьные оценки

Уровень
обучен.
в %

Качество
обучен.
в %

9

Недбаева П.П.

17

1

4

12

-

2

-

15

100

29

%

100

5,8

23,5

70,5

0

11,7

0

88,2

100

29

График1

Анализ данных таблиц позволяет сделать следующие выводы.

Успеваемость составила 100%, что говорит о том, что общеобразовательная программа по математике за курс основной общеобразовательной школы освоена всеми обучающимися.

Качество обученности составило 29%.т.е. более половины участников экзамена получили оценки «3» удовлетворительно, продемонстрировав низкий уровень математической подготовки.

Анализируя соответствие экзаменационных и школьных годовых оценок, отметим, что 88,2%, т.е. более половины участников экзамена, получили подтверждение своих знаний при независимой оценке территориальной экзаменационной комиссии.

По результатам экзамена, 11,7% экзаменуемые повысили свои годовые отметки, т.е. продемонстрировали более высокий уровень подготовки.

По индивидуальным результатам участников экзамена, большинство обучающихся справились с заданиями 1 части.  К выполнению 2 части приступили пять обучающихся.

От 6 до10 баллов набрали – 2 обучающихся (11,7%).
От 11до15 баллов набрали -10 обучающихся (58,8%)
От 16до 20 баллов набрали – 4 обучающихся (23,5%)
21-25 баллов набрал -1обучающийся (5.8%)
Максимальный балл- 24
Минимальный балл – 8
Средний балл – 14,4

График2

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по русскому языку  проводилась в традиционной форме с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена за курс основной общеобразовательной школы.

Анализ письменного экзамена по русскому языку (изложение с творческим заданием), проведенного в 9классе 03.05.2010года.

Результат письменного экзамена по русскому языку (изложение с творческим заданием)

Класс

Учитель

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

Выше
годовых

Ниже
годовых

На уровне
годовых

Уровень
обученности
в%

Качество
обученности
в%

9

Бенда Л.А.

17

-

7

10

-

-

-

17

100

41.2

%

100

0

41

58.8

0

0

0

100

100

41.2

Сравнительный анализ годовых и экзаменационных оценок показал, что: успеваемость составила 100%, а качество обучения – 41,2%. На уровне годовых-17 обучающихся (100%).

Допущены ошибки в содержании работ (логические, фактические). Речевые ошибки (неправильное, неудачное употребление слова, неоправданный повтор). Орфографические ошибки (непроверяемые гласные и согласные в корне слова, безударные, проверяемые гласные в корне слова, пропуск букв, гласные и согласные в приставках, не с глаголами). Пунктуационные ошибки (лишние знаки препинания, при деепричастном обороте), грамматические ошибки (нарушение границ предложения, смещение видов и времен глагола).

Результаты экзаменов по выбору выпускников 9 класса

Результат устного экзамена по физике (учитель Антоненко Т.А.)

Предмет

Всего

на уровне
годовых

выше
годовых

ниже
годовых

«5»

«4»

«3»

Уровень
обучен
ности
в %

Качество
обучен
ности
в %

1

Физика

4

4

-

-

-

3

1

100

75

По результатам аттестации по физике успеваемость составила 100%, а качество обучения – 75%, т.е. более половины выпускников получили на экзамене оценки «4».

Трое обучающихся показали  знания основных теорий, законов, но допустили неточности в решении практической части:

  • определении среднего значения жесткости пружины;
  • в вычислении количества теплоты;

Один обучающийся  показал фрагментарные знания элементов содержания, допустил неточности в решении практической части:

  • в сборе электрической цепи по заданной схеме.

Результат устного экзамена по биологии (учитель Исхакова Р.Р.)

Предмет

Всего

на уровне
годовых

выше
годовых

ниже
годовых

«5»

«4»

«3»

Уровень
обучен
ности
в %

Качество
обучен
ности
в %

1

биология

7

7

-

-

-

4

3

100

57

По результатам аттестации по биологии успеваемость составила 100%, а качество обучения – 57%, т.е. более половины выпускников получили на экзамене оценки «4».

Четверо обучающихся показали знания основных вопросов биологии, допустив при этом незначительные биологические погрешности и неточности, не полностью раскрыли теоретические положения и приводили не все элементы сравнения объектов и явлений.

Трое обучающихся показали отрывочные знания об усложнении растений и животных в процессе эволюции, экологических факторах, экосистемах, биоразнообразии, его роли в сохранении биосферы, неверно раскрыли сущность биологических процессов и явлений.

Результат устного экзамена по географии (учитель Исхакова Р.Р.)

Предмет

Всего

на уровне
годовых

выше
годовых

ниже
годовых

«5»

«4»

«3»

Уровень
обучен
ности
в %

Качество
обучен
ности
в %

1

География

6

6

-

-

-

4

2

100

67

По результатам аттестации по географии успеваемость составила 100%, а качество обучения – 67%, т.е. более половины выпускников получили на экзамене оценки «4».

Четверо обучающихся показали понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, но не полностью использовали необходимые источники информации и в процессе работы допустили некоторые неточности.

Двое обучающихся имеют общие представления о географических процессах или явлениях, не смогли раскрыть их сущности показали фрагментарные знания элементов содержания.

Результат устного экзамена по ОБЖ (учитель Булатова С.С.)

Предмет

Всего

на уровне
годовых

выше
годовых

ниже
годовых

«5»

«4»

«3»

Уровень
обучен
ности
в %

Качество
обучен
ности
в %

1

ОБЖ

13

13

-

-

2

7

4

100

69

По результатам аттестации по ОБЖ успеваемость составила 100%, а качество обучения – 69%.

 Двое обучающихся показали свободное владение материалом, продемонстрировали умение обобщать, анализировать, сравнивать  и на основе этого делали выводы.

Семь обучающихся продемонстрировали понимание сути проблемы и показали понимание того, какие знания следует применить при ответе, связали их с поставленной проблемой на бытовом уровне, но допустили некоторые неточности.

Четверо обучающихся показали фрагментарное знание фактического материала, не смогли подкрепить их конкретными примерами, допустили неточности при ответе на следующие вопросы:

  • профилактика лесных и торфяных пожаров;
  • действия факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур;
  • первая медицинская помощь при термическом ожоге.

Результат устного экзамена по обществознанию (учитель Булатова С.С.)

Предмет

Всего

на уровне
годовых

выше
годовых

ниже
годовых

«5»

«4»

«3»

Уровень
обучен
ности
в %

Качество
обучен
ности
в %

1

Обществознание

3

3

-

-

1

1

1

100

66

По результатам аттестации по обществознанию успеваемость составила 100%, а качество обучения – 66%.

Один  обучающийся сумел изложить имеющиеся знания, раскрыл сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом,

Один обучающийся не полностью использовал необходимые источники информации и  в процессе работы допустил некоторые неточности.

Один обучающийся не в полной мере овладел умениями определять, описывать, распознавать, анализировать, допустил неточности при ответе на следующие вопросы:

  • значение религии для человека;
  • понятие «Права».

Результат устного экзамена по истории (учитель Булатова С.С.)

Предмет

Всего

на уровне
годовых

выше
годовых

ниже
годовых

«5»

«4»

«3»

Уровень
обучен
ности
в %

Качество
обучен
ности
в %

1

История

1

1

-

-

1

-

-

100

100

По результатам аттестации по истории успеваемость составила 100%, а качество обучения –100%.

Выпускник продемонстрировал системные знания, не допустив ошибок и неточностей, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Результаты экзаменов по выбору выпускников 9 класса

Предмет

Учитель

Сдавали
экзамен

на уровне
годовых

выше
годовых

ниже
годовых

«5»

«4»

«3»

Уровень
обучен
ности
в %

Качество
обучен
ности
в %

1

Физика

Антоненко Т.А.

3

3

-

-

-

3

1

100

75

2

География

Исхакова Р.Р.

6

6

-

-

-

4

2

100

67

3

Биология

Исхакова Р.Р.

10

10

-

-

-

4

3

100

57

4

ОБЖ

Булатова С.С.

13

13

-

-

2

7

4

100

69

5

Обществознание

Булатова С.С.

3

3

-

-

1

1

1

100

66

6

История

Булатова С.С.

1

1

-

-

1

-

-

100

100

Сравнительные таблицы результатов государственной (итоговой)  аттестации дают представление о качественной стороне учебной деятельности педагогов. Такие высокие результаты объясняются, прежде всего, тем, что участие школьников было добровольным, поэтому на экзамене присутствовали выпускники, уверенные в своих знаниях.   

С целью улучшения качества подготовки обучающихся основной школы учителям-предметникам  рекомендуется:

  • своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала. Оперативно  проводить коррекционные мероприятия: разного рода консультации, обучающие самостоятельные работы, использование специально разработанных систем упражнений с учётом причин возникновения пробелов и т.п. Постоянно подвергать корректировке календарно-тематическое планирование с учётом «проблемных тем»;
  • учитывать в практике обучения необходимость постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков обучающихся, обращать при этом внимание учащихся на осознанность выполняемых операций;
  • максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала. Обращать  внимание на содержательное раскрытие понятий, объяснение сущности методов, показ возможностей применения теоретических фактов для решения различных практических задач;
  • при решении задачи формирования общеучебных умений и навыков обучающихся основной школы развивать их умения осознанного чтения,  навыки работы с текстовой информацией. Эта работа принесет плоды только в случае совместных усилий всех педагогов общеобразовательного учреждения;
  • учить школьников умению работать с информацией, представленной в различной форме (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.), уделяя значительное внимание ситуациям из реальной практики;
  • следует пересмотреть методы, приёмы и средства, применяемые при изучении содержательной линии учебных предметов;
  • одной из главных задач учителя является не только развитие формально-оперативных навыков обучающихся, но и обучение их важнейшим приёмам рассуждений, развитие умения мыслить в ситуациях, отличающихся от типичных;
  • учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий с точки зрения здравого смысла;
  • для обеспечения успешной работы обучающихся на  повышенном уровне сложности предусмотреть использование различного задачного материала, где применяются идеи варьирования исходных данных задачи, нестандартная постановка вопросов, используются различные трактовки понятий и т.п.  При обучении решению задач повышенного уровня сложности особое внимание следует уделить именно обучению процессу поиска решений, а не показу готовых алгоритмов или стандартных процедур. При этом необходимо учить грамотному применению теории в решении и оформлении решения сложных задач исследовательского характера

Государственная (итоговая) аттестация прошла, организовано, согласно графику проведения. При проведении экзаменов нарушений прав детей не было.

Анализ результатов показывает, что 100 % выпускников успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.

С целью оптимизации подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в новом учебном году рекомендуется:
1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение учебного года.

2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников. 

3. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

4. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в новой форме через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса.

Директор школы:_________Т.А. Антоненко

Исполнитель
зам. дир. по УВР:_________Р.Р. Исхакова


 
· Главная · Контакты ·
© 2007-2018 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование: