Навигация
 > Полезные ссылки
Пояснительная записка к учебному плану II уровня обучения (8-9классы) МБОУ «Ведерниковская ООШ» на 2017-2018 учебный год

В основе формирования учебного плана школы использована нормативно-правовая база:

Законы:

— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

— Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

— областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

— Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановления:

— постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

— приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

— приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

— приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

Письма:

— письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

— письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

— письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

— письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

Режим работы школы

8-9классы

2 уровень обучения

Продолжительность учебного года

8 класс-35 уч. недель,

9 класс-34 уч. недель.

Продолжительность учебной недели

пятидневная

Продолжительность уроков

45 минут

Продолжительность перерывов

 

I — IV четверть

3 перемены по 10 минут

2перемены по 20 минут

Сменность:

Количество классов/обучающихся, занимающихся в первую смену

Одна смена

3/15

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования. Инвариантная часть полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по учебным предметам общего образования.

Учебный план для 8-9 классов ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока — 45 минут в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года для 8 класса — 35 учебных недель, для 9 класса — 34 учебных недели.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья, направлен на решение следующих задач:

— обеспечение базового образования для каждого школьника;

— осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

— содействие развитию творческих способностей обучающихся.

В соответствии с критериями, предъявляемыми к качеству образования, а также на основе федерального учебного плана, в учебном плане школы увеличено количество часов на освоение обучающимися предметов за счет часов вариативной части по выбору ОУ.

Обязательная недельная учебная нагрузка обучающихся по учебным предметам распределяется следующим образом:

Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Усилено внимание к формированию этнокультуроведческой составляющей, включающей в себя сведения о языке, как национально-культурном феномене, осознание обучающимися красоты и выразительности родной речи. В 8 классе — 3 часа, в 9классе −2 часа.

«Литература» 8 класс −2 часа, 9 класс — 3 часа;

«Иностранный язык»:

-английский язык в 8-9 классах — по3 часа;

Предметная область «Математика» в 8-9классах представлена учебным предметом «Алгебра» — по 3 часа в неделю и учебным предметом «Геометрия» по 2 часа. Грамотное владение математическим языком существенно расширяет коммуникативные возможности современного образованного человека. Достижение этой задачи является определяющим в реализации учебного плана в этой части.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 8-9-х классах. В 9 классе-2 часа, в 8 классе усилен до 2 часов, за счет часов вариативной части.

С целью создания условий для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей, в соответствии со стандартом биологического образования преподавание курса «Биология» ведётся по программе Пономаревой И.Н в 8-9 классах по 2 часа.

Учебный предмет «География» способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности, формируют широкий взгляд на мир, человечество и природу, ответственное отношение к окружающей среде. Апробация учебника под ред. Домагацких Е.М., в 8-9 классах по 2 часа.

Систематические курсы: «Физики» (8-9 класс по 2 часа); «Химии» (8-9 класс по 2 часа).

Учебный предмет «История» формирует систему знаний об истории человеческого общества, месте в ней России. Воспитывает гражданина и патриота Отечества. В 8-9 классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» (по 1 часу в 8-9 классах) приобщает учащихся к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, экономических, культурологических знаний, создающих возможность для освоения молодым поколением умения отстаивать свои права, воспитания толерантности, умения вести диалог, находить содержательные компромиссы, использовать возможности правовой системы государства.

«Технология (труд)» как самостоятельный предмет изучается в 8 классе — 1 час.

Учебный предмет «Физическая культура» в учебном плане представлен по 3 часа в 8-9 классах, что обеспечивает формирование и физическое развитие обучающихся.

В целях развития художественно-творческих способностей обучающихся изучается учебный предмет: «Искусство» в 8, 9 классах по 1 часу.

С целью выработки у учащихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающему миру в 8,9 классах — введен учебный предмет «ОБЖ» по 1 часу.

С целью сохранения преемственности и непрерывности регионализации образовательного процесса включено до 25% материала в изучении учебных предметов: история, биология, география, литература.

Формы промежуточной аттестации обучающихся.

Освоение образовательной программы начального общего, основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Годовые отметки выставляются на основе четвертных отметок.

Промежуточная аттестация для обучающихся подразделяется на текущую, включающую в себя поурочный контроль, а также итоговый контроль (в конце изучения темы, четвертной) и годовую за учебный год (Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Ведерниковская ООШ»).

Элективные курсы.

Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность учащимся изучения учебных курсов по выбору (элективные курсы).

С целью реализации программы по духовно-нравственному воспитанию, создания условий для формирования у обучающихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно — исторических и духовных традициях России и Дона, введены элективные курсы:

— «История Донского казачества» в 8-9 классах (по 1 часу в неделю). Введено изучение в качестве учебного модуля курса «Православная культура» в рамках элективного курса «История Донского казачества»;

— «Литературное краеведение Дона» в 9 классе (1 час в неделю).

Учебный план школы реализуется в полном объёме, что дает возможность освоения обязательного государственного стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.

Учебный план обеспечен всеми необходимыми программно-методическими компонентами. Все образовательные предметные программы учебного плана допущены (рекомендованы) министерством образования и науки Российской Федерации. Реализация учебного плана обеспечена административным, педагогическим и вспомогательным персоналом.

Учебный план на 2017-2018 учебный год рассмотрен и рекомендован к утверждению Педагогическим советом протокол № 1 от 29.08.2017г. Утвержден приказом директора МБОУ «Ведерниковская ООШ» № 102 от 29.08.2017г.

Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»:      Т.А. Антоненко

Исполнитель:

заместитель директора школы

по УВР Исхакова Р.Р.

#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Контентная фильтрация и документы, регламентирующие работу в сети Интернет

 
· Обратная связь · Книга отзывов · Часто задаваемые вопросы ·
© 2007-2024 Все права защищены. МБОУ Ведерниковская ООШ
Разработка сайта дизайн и программирование:
??????.???????